Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Николай МихайловичБиолог, доктор педагогических наук, членкорреспондент АПН РСФСР с 1985 г., член союза писателей. Родился 8 (21) января 1903 г. в деревне Сафронова Курской области. в 1928 г. окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт. в 1919 г. начал педагогическую работу учителем Маловишерской начальной школы. С 1932 г. ведет преподавательскую работу в вузах, работает в институте вечерних (сменных) и заочных средних школ АПН РСФСР (в Ленинграде). Составлял учебники, методические пособия, книги для внеклассного чтения, наглядные пособия, методику ботаники и общую методику преподавания биологии. Его труды охватывают период становления методики естествознания после исторического постановления о школе 1931-32 г. до нашего времени. С 1938-51 г. - факультет естествознания ЛИУУ. Разработана методика урока на примере курса ботаники, изучена система преподавания этого предмета. На большом экспериментальном материале и на основе научного анализа показал развитие умений и навыков, самостоятельной работы учащихся, раскрыты формы и методы преподавания этого предмета. Основные публикации: 1939 г. «Практика преподавания ботаники»; 1950 г. «Как преподавать ботанику»; 1952 г. «Уроки ботаники в 5 классе»; 1952 г. «Уроки ботаники в 6 классе»; 1955 г. «Основы методики преподавания ботаники». Книга содержит исчерпывающие данные по всем вопросам теории и практики преподавания ботаники и является уникальной и актуальной для современной школы. Верзилин - инициатор глубокого исследования проблемы организации и методической работы с учащимися на пришкольном участке. Определил внеурочные занятия как новую форму обязательной работы учащихся в уголке живой природы, на пришкольном участке, в кабинете, на природе, разработал внеклассную работу по биологии. Это отражается в книгах: "Агробиологический участок в средней школе", 1935 г.; " Опыты с растениями в живом уголке", 1937 г.; "Внеклассная работа по ботанике". с 1948 г. Верзилин руководит секцией методики биологии в Ленинградском институте педагогики, обосновывает теорию развития понятий, определяет методику работы с учащимися на УОУ. Участвовал в разработке школьных учебников: 50-е г. - "Ботаника" для 5-6 классов, в которой он ориентировал учащихся на связь биологии с сельским хозяйством; "Биология для учащихся с ускоренным сроком обучения"; Глава «Биосфера и человек» в учебнике «Общая биология». Им разработана методика уроков по разделу "Взаимоотношения организма и среды" для книг "Как преподавать общую биологию", 1967г. "Уроки общей биологии", 1970г. Автор учебника для студентов "Проблемы МПБ", 1974 г. Внес большой вклад в методику преподавaния биологии. 1. Обосновал необходимость обеспечения преподавания ботаники живыми натуральными объектами, использование растений, выращенных на пришкольном участке, зимой - из уголка живой природы. 2. Разрабатывал методику проведения в школе биологического эксперимента. 3. Разрабатывал структуру урока. 4. 1940 г. - книга "Внеклассная работа по ботанике" - впервые освещена система разнообразных внеклассных занятий, выделены обязательные неурочные занятия. 5.Обосновал принцип наглядности, использование наглядных пособий, самостоятельную работу, воспитание диалектико-материалистического мировоззрения. 6. 1950 г. - пособие "Как преподавать ботанику", в которой рассматривает формы преподавания во взаимосвязи, подготовку и структуру уроков и экскурсий, домашние и внеурочные работы, внеклассные занятия, организацию кабинета, уголка живой природы, школьного участка, уроки 60пi:1ники в 5 и 6 классах. 7. "Основы методики преподавания ботаники" - общие вопросы и частная методика уроков, экскурсий, домашних заданий, внеурочных и внеклассных занятий, разработал учебник «Ботаника». 8. Участвовал в обосновании теории развития понятий. 9. Обосновал необходимость совершенствования и развития природоохранительного просвещения. 10. Разработал методику работы учащихся на УОУ, идею связи обучения биологии с практикой сельского хозяйства. 11. Рассматривал проблему методов обучения биологии.
12. Выделил условия развития понятий:
а) средства, обеспечивающие правильность восприятия
б) средства, обеспечивающие правильность представления
в) средства, обеспечивающие образование понятий ~ учет источников предварительных представлений ~ наглядность ~ упражнения, уточняющие восприятие ~ точное и образное слово учителя
~ вопросы учителя ~ зарисовка по памяти ~ упражнения по распознаванию и различению
~ постановка проблемы ~ логика изложения учебного материала ~ вопросы, требующие обобщений ~ упражнения о сравнении, классификации, определении ~ система повторения, связывающая старые знания с новыми ~ вопросы, требующие обобщений и связывающие знания с практикой, их применением.
|