Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Николай Михайлович





Биолог, доктор педагогических наук, членкорреспондент АПН РСФСР с 1985 г., член союза писателей.

Родился 8 (21) января 1903 г. в деревне Сафронова Курской области.

в 1928 г. окончил Ленинградский сельскохозяйственный институт.

в 1919 г. начал педагогическую работу учителем Маловишер­ской начальной школы.

С 1932 г. ведет преподавательскую работу в вузах, работает в институте вечерних (сменных) и заочных средних школ АПН РСФСР (в Ленинграде).

Составлял учебники, методические пособия, книги для вне­классного чтения, наглядные пособия, методику ботаники и общую методику преподавания биологии. Его труды охватывают период становления методики естествознания после исторического поста­новления о школе 1931-32 г. до нашего времени.

С 1938-51 г. - факультет естествознания ЛИУУ. Разработана методика урока на примере курса ботаники, изучена система пре­подавания этого предмета. На большом экспериментальном материале и на основе научного анализа показал развитие умений и навыков, самостоятельной работы учащихся, раскрыты формы и методы преподавания этого предмета.

Основные публикации:

1939 г. «Практика преподавания ботаники»;

1950 г. «Как преподавать ботанику»;

1952 г. «Уроки ботаники в 5 классе»;

1952 г. «Уроки ботаники в 6 классе»;

1955 г. «Основы методики преподавания ботаники».

Книга содержит исчерпывающие данные по всем вопросам теории и практики преподавания ботаники и является уникальной и актуальной для современной школы.

Верзилин - инициатор глубокого исследования проблемы ор­ганизации и методической работы с учащимися на пришкольном участке. Определил внеурочные занятия как новую форму обяза­тельной работы учащихся в уголке живой природы, на пришкольном участке, в кабинете, на природе, разработал внеклассную работу по биологии.

Это отражается в книгах:

"Агробиологический участок в средней школе", 1935 г.;

" Опыты с растениями в живом уголке", 1937 г.;

"Внеклассная работа по ботанике".

с 1948 г. Верзилин руководит секцией методики биологии в Ленинградском институте педагогики, обосновывает теорию развития понятий, определяет методику работы с учащимися на УОУ.

Участвовал в разработке школьных учебников:

50-е г. - "Ботаника" для 5-6 классов, в которой он ориен­тировал учащихся на связь биологии с сельским хозяйством;

"Биология для учащихся с ускоренным сроком обучения";

Глава «Биосфера и человек» в учебнике «Общая биология».

Им разработана методика уроков по разделу "Взаимоотношения организма и среды" для книг "Как преподавать общую биологию", 1967г. "Уроки общей биологии", 1970г. Автор учебника для студентов ­"Проблемы МПБ", 1974 г. Внес большой вклад в методику препода­вaния биологии.

1. Обосновал необходимость обеспечения преподавания ботаники живыми натуральными объектами, использование растений, выращенных на при­школьном участке, зимой - из уголка живой природы.

2. Разрабатывал методику проведения в школе биологического эксперимен­та.

3. Разрабатывал структуру урока.

4. 1940 г. - книга "Внеклассная работа по ботанике" - впервые освещена си­стема разнообразных внеклассных занятий, выделены обязательные не­урочные занятия.

5.Обосновал принцип наглядности, использование наглядных пособий, само­стоятельную работу, воспитание диалектико-материалистического мировоззрения.

6. 1950 г. - пособие "Как преподавать ботанику", в которой рассматри­вает формы преподавания во взаимосвязи, подготовку и структуру уроков и экскурсий, домашние и внеурочные работы, внеклассные занятия, организацию кабинета, уголка живой природы, школьного участка, уроки 60пi:1­ники в 5 и 6 классах.

7. "Основы методики преподавания ботаники" - общие вопросы и частная методика уроков, экскурсий, домашних заданий, внеурочных и внеклассных занятий, разработал учебник «Ботаника».

8. Участвовал в обосновании теории развития понятий.

9. Обосновал необходимость совершенствования и развития природоохра­нительного просвещения.

10. Разработал методику работы учащихся на УОУ, идею связи обучения биологии с практикой сельского хозяйства.

11. Рассматривал проблему методов обучения биологии.

 

 

12. Выделил условия развития понятий:


 


а) средства, обеспечивающие правильность восприятия

 

б) средства, обеспечивающие правильность представления

 

в) средства, обеспечивающие образование понятий


~ учет источников предварительных представлений

~ наглядность

~ упражнения, уточняющие восприятие ~ точное и образное слово учителя

 

 

~ вопросы учителя

~ зарисовка по памяти

~ упражнения по распознаванию и различению

 

~ постановка проблемы

~ логика изложения учебного материала

~ вопросы, требующие обобщений

~ упражнения о сравнении, классификации, определении

~ система повторения, связывающая ста­рые знания с новыми

~ вопросы, требующие обобщений и связывающие знания с практикой, их применени­ем.


 

Date: 2015-07-27; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию