Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Яковлевич





(1841-1888)

Русский педагог, основоположник методики преподавания естествознания как научной дисциплины и один из основателей эволюционно - биологического направления в школьном естествознании.

Родился 5 апреля 1841 года.

в 1863 г. окончил Петербургский университет. Преподавал в Петербургских воскресных школах, 1865-1871 г. в первой военной гимназии, директор исправительной колонии для малолетних преступников.

с 1877 г. руководит женской гимназией.

Умер 13 (25) декабря 1888 года.

Заслуги А.Я. Герда в методике преподавания биологии.

1. Перестраивал преподавание естествознания на основе дарвинизма.

2. Большое внимание уделял формированию мировоззрения школьников.

3. Уделял внимание воспитанию учеников в процессе изучения природы, ее познанию.

4. Создал систему естествознания, разделив на отделы:

Неорганический мир; Растительный мир; Животный мир; Человек;

История Земли.

5. Занимался проблемой применения на практике различных методов, прие­мов и форм обучения.

6. Введение заключительного курса естествознания.

7. При изучении ботаники и зоологии содержание предмета должно стро­иться следующим образом:

- организмы должны изучаться с точки зрения их жизнедеятельности;

- от низших форм к высшим

- историческое развитие: связь растений и животных.

8. Обосновывал роль беседы, наглядности при изучении естествознания.

9. Герд уделял огромное внимание развитию познавательных способностей школьников.

10. Единство индукции и дедукции.

11. Изучение предметов и явлений по Герду должно проходить несколько

стадий: ощущение, восприятие, представление, сущность.

12. Считал, что большое значение в изучении имеют домашние задания, опыты, выращивание растений.

13. Герд будучи преподавателем, выдвинул требования к учителю:

- учитель должен занимать центральное место в процессе обучения;

- правильно распределять учебный материал по годам;

- создавать правильную систему уроков;

- необходимо планировать каждый урок.

14. А.Я. Герд - разработал планы уроков по курсу неживой природы.

 

Рыков

Date: 2015-07-27; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию