Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Василий Федорович
Зуев (1752(54)-1794) Русский географ, путешественник, натуралист, деятель просвещения, академик. Родился в январе 1752 (54) г. в Петербурге. сын солдата семеновского полка. в 1768 г. окончил Академическую гимназию в Петербурге. Зачислен сотрудником в одну из академических экспедиций 1768-1774 г. под руководством П.С. Палласа. 1771 г. - самостоятельное путешествие на Обь, к Карской губе и устью Енисея. 1774 г. -командирован Академией за границу и обучался биологии и медицине в Лейденском и Страсбургском университетах. в 1786 г. издал первый русский учебник истории естествознания для средней общеобразовательной школы. Умер в январе 1794 г. 1. В. Ф. Зуев - первый лектор в учительской семинарии. 2. Выделял следующие задачи преподавания естествознания в школе: а) дать элементарные научные знания о природе; б) на основе этих знаний дать представление о применении знаний напрактике, в жизни; в) вести борьбу с различными предрассудками. 3 3уев - автор первого учебника по естествознанию. В учебнике прав ильная структура изложения учебного материала: неживая природа, ботаника, зоология, анатомия и основы дарвинизма. Основной характеристикой учебника является связь науки с жизнью; объяснение явлений природы с материалистических позиций. 4. Он отказался от системы Линнея при рассмотрении растений, уделял внимание внешнему виду, практической значимости и жизненным формам растении; у животных, имеющих хозяйственное значение. 5. Устанавливает связь между строением органа u его функцией,между организмом и окружающей средой, между характерными особенностями и образом жизни. 6. В учебнике изложен ряд методических положений: а) разработка системы и последовательности изложения содержания школьного курса; б) установление связи содержания с практикой; в) изложение материала с позиций материалистического мировоззрения г) преподавание узкосистематического направления в изучении природы; д) рассмотрение растений и живых организмов. 7. В введении изложен ряд принципов, методов и приемов обучения: краеведческий принцип, широкое применение приема сравнения, метод объяснительного чтения, метод беседы, принцип наглядности. 8) в учебнике Зуев делил растения на 3 группы: - древесные; - травянистые цветковые; - бесцветковые. Основными признаками при этом он считал внешний вид растений и их употребление человеком. При описании животных главное внимание уделял внешнему виду и образу жизни. Первый выдвинул требования по охране растений и животных.
Date: 2015-07-27; view: 347; Нарушение авторских прав |