Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Василий Федорович





Зуев

(1752(54)-1794)

Русский географ, путешественник, натуралист, деятель просвещения, академик.

Родился в январе 1752 (54) г. в Петербурге. сын солдата семеновского полка.

в 1768 г. окончил Академическую гимназию в Петербурге. Зачислен сотрудником в одну из академических экспедиций 1768-1774 г. под руко­водством П.С. Палласа.

1771 г. - самостоятельное путешествие на Обь, к Карской губе и устью Енисея.

1774 г. -командирован Академией за границу и обучался биологии и медицине в Лейденском и Страсбургском университетах.

в 1786 г. издал первый русский учебник истории естествознания для средней общеобразовательной школы.

Умер в январе 1794 г.

1. В. Ф. Зуев - первый лектор в учительской семинарии.

2. Выделял следующие задачи преподавания естествознания в школе: а) дать элементарные научные знания о природе;

б) на основе этих знаний дать представление о применении знаний напрактике, в жизни;

в) вести борьбу с различными предрассудками.

3 3уев - автор первого учебника по естествознанию. В учебнике прав ильная структура изложения учебного материала: неживая природа, ботаника, зоология, анатомия и основы дарвинизма. Основной характеристикой учеб­ника является связь науки с жизнью; объяснение явлений природы с материалистических позиций.

4. Он отказался от системы Линнея при рассмотрении растений, уделял внимание внешнему виду, практической значимости и жизненным формам растении; у животных, имеющих хозяйственное значение.

5. Устанавливает связь между строением органа u его функцией,между организмом и окружающей средой, между характерными особенностями и образом жизни.

6. В учебнике изложен ряд методических положений:

а) разработка системы и последовательности изложения содержания школьного курса;

б) установление связи содержания с практикой;

в) изложение материала с позиций материалистического мировоззрения

г) преподавание узкосистематического направления в изучении природы; д) рассмотрение растений и живых организмов.

7. В введении изложен ряд принципов, методов и приемов обучения: краевед­ческий принцип, широкое применение приема сравнения, метод объяснитель­ного чтения, метод беседы, принцип наглядности.

8) в учебнике Зуев делил растения на 3 группы: - древесные;

- травянистые цветковые;

- бесцветковые.

Основными признаками при этом он считал внешний вид растений и их употребление человеком. При описании животных главное внимание уделял внешнему виду и образу жизни. Первый выдвинул требования по охране растений и животных.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию