Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Николай Александрович
Педагог, методист - биолог, доктор педагогических наук, профессор. Родился 22 мая 1910 г. в 1932 г. окончил факультет естествознания Ленинградского педагогического института. Работал учителем средней школы п. Нивастроя (Карелия). с 1933 г. ведет научную работу на Ленинградской естественнонаучной педагогической станции. с 1938 г. работал в Ленинградском институте усовершенствования учителей. 1946 -1960 г. - заведующий кафедрой биологии. С 1954 г. старший научный сотрудник АПН РСФСР. с 1960 г. профессор кафедры методики биологии и декан факультета естествознания Ленинградского педагогического института. Центральное место в исследованиях занимает экспериментальная разработка и проверка уроков современного курса зоологии в их взаимосвязи с внеклассной работой, этому посвящена книга «Руководство к практическим занятиям по методике зоологии». 1940 г. - «Внеклассная работа по зоологии", раскрывающая разнообразные виды групповых и массовых занятий. 1947 г. – «Научно-практические вопросы в курсе зоологии». «Методика преподавания зоологии». Ценность этого труда состоит в том, что в первой части дается общее теоретическое обоснование методике преподавания зоологии, во второй - разработана методика уроков, основанная на исследованиях автора и изучении опыта лучших учителей школ, в третьей - рассматриваются экскурсии и целая система внеклассных занятий. Учебник переведен на многие языки. Работа «Учебно-опытный агробиологический участок» - разработка зоологических занятий на школьном участке, в них разработаны зоологические занятия на школьном участке, освещен опыт создания общешкольного городского участка и агробиостанций пединститутов. Разработал профессиограмму учителя биологии. Важное направление в исследовательской работе Рыкова: углубление проблемы воспитывающего обучения, вклад отражен в ряде книг. Серди них «Охрана природы и школа»". Более 100 статей по наиболее актуальным вопросам методики зоологии. Работами Рыкова создана целостная система преподавания зоологии, охватывающей все его формы во взаимосвязи с уроком. 1. Занимался развитием методики обучения зоологии. 2. Разрабатывал содержание курса, совершенствование методов и методических приемов обучения. З. Рассматривал проблему воспитывающего обучения. 4. Опубликовал ряд работ: «Практика преподавания зоологии»; "Методика преподавания зоологии"; "Внеклассная работа по зоологии"; "Научно - практические вопросы в курсе зоологии"; учебник "Зоология". 5. Его работы включают теорию развития понятий (зоология, ботаника). 6. Проблему локальной экскурсии.
Райков Борис Евгеньевич Педагог, методист - биолог, профессор педагогических наук, действительный член АПН РСФСР (с 1945 г.), заслуженный деятель наук РСФСР. Родился 8 сентября 1880 г. в г. Москве. В 1899 г. после окончания гимназии с отличием поступил на физмат педагогического университета. Принимал активное участие в революционных студенческих выступлениях, был руководителем одной из студенческих организaций. За это дважды исключался, в 1903 г. - без права восстановления, в 1905 г. - самостоятельно подготовился и сдал экзамены за весь курс. Состоял под надзором полиции, получить работу в университете не мог. Преподавал в 8-классном коммерческом лесном училище. В училище осуществил новую для того времени постановку преподавания естествознания, основанную на самостоятельной работе учеников в школьной лаборатории и во время экскурсии. 1907 г. первое научно - педагогическое исследование «Практической работы учеников по начальному курсу анатомии и физиологии человека». 1908 -1910 г. - 2 т.; второй посвящен экскурсионному делу. 1905-1915 г. - разработал общую методику ведения практических занятий по естествознанию, книга «Практические занятия по зоологии для начинающих». В этот период направление его трудов сводилось к определению содержания и методики школьных лабораторных занятий и экскурсий, С октября 1913 г. - преподаватель Петербургского психоневрологического института по зоологии, а через год - заведующий кафедрой методики и читает курс общей методики естествознания. С 1918 г, под его редакцией выходит журнал «Естествознание в школе». В 1927 г. - книга («Пути и методы натуралистического просвещения» В начале 30х годов вынужден уехать на Север, вернулся в 1945г, в возрасте 65 лет читает лекции в педагогическом университете. 1948г. Вышла его работа «Методика естествознания» с 1946 г. начал работу в Ленинградском филиале академии педагогических наук, где он руководил секцией естествознания и заведовал кабинетом методики и истории естествознания. Изучал историю преподавания естествознания (труды А.Я. Герда), историю эволюционного учения, занимался проблемой практических занятий и местом физиологического эксперимента, экскурсии. Райков издавал журнал "Экскурсионное дело", занимался проблемой методов обучения и внедрение новых методических приемов. Классификация методов по Райкову: а) по характеру восприятия (работа органов чувств и органов движения): - словесный; - наглядный; -моторный. б) по направлению логического процесса: - утверждающий (иллюстративный); - исследовательский или утверждающий и открывающий. Впервые применил бинарную классификацию. в своих работах опирался на единство индукции и дедукции. Отмечал исключительное место природы в изучении естествознания.
Date: 2015-07-27; view: 390; Нарушение авторских прав |