Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Пермском крае. Законодательная власть в Пермском крае осуществляется многонациональным народом РФ (ч
Законодательная власть в Пермском крае осуществляется многонациональным народом РФ (ч. 1 ст. 3 Устава Пермского края) в лице населения края. Население края осуществляет законодательную власть непосредственно, а также через орган законодательной власти (ч. 2 ст. 3 Устава). Формами непосредственного осуществления законодательной власти являются референдум (ч. 3 ст. 3 Устава) и гражданское участие в управлении делами государства в соответствии с федеральными законами (ст. 11 Устава). Согласно ст. 11 Устава формы гражданского участия предусматривают: а) право обращения гражданина и их объединений в органы государственный власти края; б) организацию и проведение независимой общественной экспертизы социально значимых решений органов государственный власти края; в) участие в разработке нормативных правовых актов органов государственной власти каря; г) право гражданского контроля деятельности государственной власти края. Допускаются иные формы гражданского участия, не запрещенные законом. Наибольший объем полномочий осуществляется через орган законодательной власти. Орган законодательной власти входит в систему органов государственной власти края наряду с высшим должностным лицом, высшим органом исполнительной власти, судами и иными государственными органами власти края, образуемыми в соответствии с Уставом[154]. Органом законодательной власти Пермского края является Законодательное собрание. Законодательное собрание - это самостоятельный орган государственной власти. Он является выборным, коллегиальным, постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом власти края. Законодательное Собрание реализует полномочия населения края по осуществлению власти в сфере правотворчества и правового контроля, а также другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, уставом и законами края. Основными задачами Законодательного собрания являются: обеспечение законодательного регулирования общественных отношений; определение единой политики экономического, социального и культурного развития; защита интересов населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и субъектами РФ. Основные функции Законодательного собрания: осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования системы органов государственной власти, основных принципов организации местного самоуправления; контроль за реализацией Устава края и других правовых актов Законодательного собрания. Полномочия Законодательного собрания начинаются с момента открытия первого заседания Законодательного собрания нового созыва. Первое заседание созывается председателем Законодательного собрания предыдущего созыва. Структура Законодательного собрания. Законодательное собраниеявляется однопалатным органом. Оно состоит из 60 депутатов, избранных на 5 лет. Депутат может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, установленным законом края. Органами Законодательного собрания являются комитеты, постоянные и временные комиссии, депутатские объединения (фракции) и депутатские группы. Фракции в Законодательном собрании образуются в обязательном порядке, а депутатские группы - на добровольной основе. Работой Законодательного собрания руководят председатель, первый заместитель и два заместителя председателя. Кроме того, Законодательное собрание вправе принимать решение о создании коллегиальных совещательных и консультативных органов при Законодательном собрании. С целью координации работы комитетов и комиссий, оказания помощи председателю Законодательного собрания в организации деятельности Собрания создается консультативный совет Законодательного собрания. В его состав входят председатель, первый заместитель, два заместителя председателя Собрания, председатели комитетов, руководители депутатских объединений (фракций) и депутатских групп. В работе консультативного совета вправе принимать участие с правом совещательного голоса губернатор края, полномочный представитель губернатора в Законодательном собрании, председатель Правительства края, полномочный представитель Правительства каря, руководитель аппарата Законодательного собрания, начальник государственно-правового управления аппарата Законодательного собрания. Для обеспечения деятельности Законодательного собрания создается аппарат. Руководитель аппарата Законодательного собрания назначается Законодательным собранием. Для подготовки текстов проектов законов во втором чтении создаются рабочие группы. Рабочие группы образуются из числа депутатов. В их состав входят также губернатор края (его представитель), представитель Правительства края, специалисты. Формы деятельности Законодательного собрания. Основной организационно-правовой формой деятельности Законодательного собрания является заседание. Формами деятельности являются так же депутатские слушания, депутатские расследования, а также иные мероприятия, проводимые комитетами, комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями), депутатскими группами. Работу Законодательного собрания организуют председатель и его заместители. Право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы согласно Уставу принадлежит депутатам Законодательного собрания, комитетам, комиссиям, депутатским объединениям (фракциям), депутатским группам, губернатору края, Правительству края, представительным органам местного самоуправления, депутатам Государственной Думы, избранным на территории Пермского края, представителям края в Совете Федерации, Совету муниципальных образований края. В пределах своей компетенции правом законодательной инициативы обладают: избирательная комиссия края, уполномоченный по правам человека края, контрольно-счетная палата края. Инициатива изменения положений Устава принадлежит губернатору края, не менее 1/3 депутатов Законодательного собрания, не менее 1/3 представительных органов муниципальных образований. Проекты законов в области местного самоуправления подлежит согласованию с органами местного самоуправления. Выражение недоверия. Законодательное собрание вправе выразить недоверие губернатору, председателю Правительства и руководителю финансового органа, в назначении, на должность которого оно принимало участие. В ст. 27 Устава закрепляются формы взаимодействия Законодательного собрания с другими органами государственной власти края.
Date: 2015-07-27; view: 881; Нарушение авторских прав |