Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательной власти





Формы работы. Выделяют основную и иные организационно-правовые формы работы законодательного органа. Основной организационно-правовой формой работы органа законодательной власти является заседание. Заседание – это время работы депутатов законодательного (представительного) органа в правомочном (пленарном) составе с целью коллегиального решения вопросов, отнесенных к его компетенции. Более емкой формой работы является сессия органа законодательной власти. Под сессией понимается заседание палаты (палат) органа законодательной власти, заседания его комитетов, комиссий, депутатских объединений (фракций), а иногда - время работы депутатов среди избирателей. Время, не связанное с сессионной деятельностью, именуется парламентскими каникулами.

В законодательстве используется понятие «правомочность органа законодательной власти» и «правомочность заседания органа законодательной власти».

Согласно Федеральному закону № 184-ФЗ орган законодательной власти считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (ч. 10 ст. 4). В свою очередь правомочность заседания органа определяется законом субъекта РФ, исходя из числа голосов, необходимых для принятия решения (ч. 11 ст. 4 № 184-ФЗ). При этом Федеральный закон № 184-ФЗ устанавливает общие количественные критерии, которые определяются степенью важности принимаемых решений. Наиболее важные решения должны приниматься согласно Федеральному закону № 184-ФЗ большинством голосов от установленного числа депутатов (двумя третями или 50 % + 1 голос).

Например, для принятия конституции (устава) субъекта РФ требуется большинство не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов (ч.1 ст. 7 № 184-ФЗ). Поэтому для решения данного вопроса закон субъекта РФ определяет правомочность заседания, руководствуясь указанным критерием. В этом случае заседание является правомочным, если на нем присутствует конституционное большинством депутатов. В то же время для принятия законов субъекта РФ требуется согласно ч. 2 ст. 7 № 184-ФЗ большинство голосов от установленного числа депутатов. Для решения этого вопроса правомочным будет считаться заседание, на котором присутствует большинство депутатов от установленного числа.

И наконец, для принятия постановления органа законодательной власти согласно № 184-ФЗ требуется большинство голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, регламентом. В данном случае правочным будет заседание, если на нем присутствует более 50 % избранных депутатов.

К иным организационно-правовым формам работы органа законодательной власти относятся депутатские слушания, депутатские расследования, а также иные мероприятия, проводимые комитетами и депутатскими объединениями.

Порядок работы. Деятельность органа законодательной власти осуществляется в установленном порядке, который предусматривает:

а) созыв депутатов на первое заседание. Сроки созыва на первое заседание устанавливаются конституциями (уставами). Они различны: через 10 дней после избрания депутатов (Республика Ингушетия) или на 30-й день (Республика Дагестан). Согласно Федеральному закону № 184-ФЗ этот срок не может превышать 30 дней со дня избрания депутатов (п. 11.1 ст. 4). Ранее установленного срока созвать заседание может высшее должностное лицо субъекта РФ.

Последующие заседания созываются в сроки, установленные в конституциях (уставах) и /или законах субъектов РФ. Эти сроки созыва не одинаковы – не реже 2-х раз в год (Республика Бурятия), не менее 1 раза в месяц (Республика Дагестан). В других конституциях (уставах) субъектов РФ нет жесткой регламентации по срокам - депутаты собираются на заседания по мере необходимости. В конституциях (уставах) используется и более общая формула. Например, орган законодательной власти - это постоянно действующий орган. Кроме того, конституции (уставы), законы субъектов РФ предусматривают проведение внеочередных сессий;

б) открытие первого заседания. Первое заседание органа законодательной власти согласно № 184-ФЗ открывает старейший по возрасту депутат или председатель избирательной комиссии субъекта РФ;

в) требования к первому заседанию. На первом заседании органа законодательной власти, как правило, формируются органы палаты (палат) и избираются их руководители;

г) голосование. Голосование по принимаемым решениям может быть открытым, тайным, поименным. Поименное голосование проводится по решению органа законодательной власти бюллетенями с указанием в них фамилии, имени, отчества депутата;

д) законодательные процедуры. Совокупность законодательных процедур, связанных с принятием законов, составляет законодательный процесс;

е) упрощенные процедуры. Эти процедуры используются наряду с законодательными. Они связаны с совершением действий по принятию различных решений, не имеющих форму закона (например, постановлений).

Date: 2015-07-27; view: 424; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию