Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Законодательной власти. Основными чертами органа законодательной власти являются:
Основными чертами органа законодательной власти являются: 1) общепредставительность. Орган законодательной власти представляет весь народ (население) субъекта РФ. Он официально формирует и выражает его общую волю и интересы и осуществляет законодательную власть от его имени. Общая воля и интересы народа (населения) субъекта РФ есть одно из конкретных проявлений общей воли и интересов многонационального народа Российской Федерации; 2) независимость. Орган законодательной власти официально, непосредственно и свободно формирует и выражает общую волю и интересы народа (населения) субъекта РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционным законами, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъекта РФ. Законодательные акты принимаются органом законодательной власти самостоятельно в течение всего срока полномочий. Это право не может быть делегировано другим органам государственной власти; 3) легальность. Орган законодательной власти учреждается конституцией (уставом) субъекта РФ на основе Конституции РФ в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ; 4) выборность. Депутаты органа законодательной власти избираются на основе свободных демократических выборов по установленной в конституции (уставе) субъекта РФ норме представительства. В конституции (уставе) определяется общее число депутатов законодательного (представительного) органа в пределах, установленных №184-ФЗ. Порядок выборов депутатов регулируется законами субъектов РФ в соответствии с федеральными законами. Депутат является представителем всего народа (населения) субъекта РФ, а не только территориального избирательного округа или политической партии, по списку кандидатов которой он избран; он обладает свободным депутатским мандатом. Срок полномочий депутата ограничен сроком полномочий законодательного (представительного) органа. Этот срок устанавливается конституцией (уставом) и не может превышать согласно № 184-ФЗ пять лет в течение одного созыва; 5) постоянство. Орган законодательной власти является постоянно действующим (ч. 1 ст. 4 № 184-ФЗ). Он осуществляет законодательную власть непрерывно в течение всего срока полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. В частности: а) устанавливается порядок работы органа в пленарном (правомочном) составе; б) определяется число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе и на профессиональной основе в определенный период и др. 6) высший орган государственной власти (ч. 1 ст. 4 № 184-ФЗ). В системе органов государственной власти субъекта РФ орган законодательной власти занимает высшую ступень в ряду других высших органов (высший исполнительный орган, высшее должностное лицо). Нормативные правовые акты, принимаемые органом законодательной власти субъекта РФ, имеют обязательную юридическую силу. Они распространяются на всех участников общественных отношений, которые попадают в сферу их действия. В соответствии с законами субъекта РФ принимаются все другие правовые акты субъекта РФ; 7) единственный орган законодательной власти (ч. 1 ст. 4 № 184-ФЗ). В системе органов государственной власти субъектов РФ нет другого органа, который бы занимал подобный статус, а именно: право принимать законы субъекта РФ и осуществлять другие законодательно установленные полномочия (наделение полномочиями высшего должностного лица, выражение ему недоверия, утверждение на должность других должностных лиц и др.). Данные характеристики свидетельствуют об исключительности полномочий органа законодательной власти, которые осуществляются в особом законодательно установленном порядке; 8) конституционно-правовая определенность функций. Орган законодательной власти осуществляет те государственно-властные функции, которые прямо закреплены в конституции (уставе) и законах субъекта РФ. Как, правило, определяются следующие их виды: - учредительная (принятие конституции (устава) и поправок к ней (к нему), участие в решении вопросов об образовании нового субъекта РФ и о прекращении существования в качестве субъекта РФ, а также об изменении статуса субъекта РФ, установление (закрепление) границ субъекта РФ, изменение границ между субъектами РФ и формирование органов государственной власти субъекта РФ); - законодательная или законодательное регулирование; - контрольная (контроль за деятельностью органов исполнительной власти, высшего должностного лица, исполнением бюджета); - кадровая (формирование или участие в формировании органов государственной власти субъекта РФ). Это: утверждение, назначение (согласование назначения) на должность должностных лиц, наделение полномочиями высшего должностного лица; 9) собственное наименование. Наименование органа законодательной власти устанавливается конституцией (уставом) с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ (ч.2 ст.4 №184-ФЗ). Наименование не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти (см. изм., внесенные № 376-ФЗ от 23.12.2011). Интересно отметить, что при наименовании органа законодательной власти наиболее часто используется термин «собрание»: например., Государственное собрание (республики Алтай, Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия); Народное собрание (республики Дагестан, Ингушетия, Карчаево-Черкессия); Городское собрание (Санкт-Петербург). Законодательное собрание (республика Карелия, Пермский край ). ВЕврейской автономной области используется наименование Законодательное собрание народных депутатов. Весьма распространен также термин «дума»: например, Краевая дума (Приморский и Хабаровский края); Областная дума (Воронежская, Московская, Саратовская области); Городская дума (г. Москва). Нередко используется термин «парламент»: например, Парламент - Народный Хурал (республики Бурятия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Северная Осетия (Алания), Тыва, Чечня). Республика Хакасия унаследовала наименование органа законодательной власти советской Хакасии - Верховный Совет. Термин «совет» используется также в наименовании органа законодательной власти в ряде других республик, но в другом словосочетании - это Государственный совет (республики Адыгея, Коми, Татарстан, Удмуртия, Чувашия); 10) гарантированность. Гарантии деятельности органа законодательной власти устанавливаются Федеральным законом № 184-ФЗ. В их числе: - право юридического лица (ч. 7 ст. 4); - самостоятельное решение вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности (ч. 8 ст. 4); закрепление в бюджете субъекта РФ расходов на обеспечение деятельности органа законодательной власти отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (ч. 9 ст. 4); - управление и (или) распоряжение законодательным органом средствами бюджета субъекта РФ на обеспечение своей деятельности (абз. 2 ч. 9 ст. 4); - полнота (неограниченность) полномочий законодательного органа по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта РФ (абз. 2 ч. 9 ст. 4); - самостоятельное установление порядка своей деятельности (принимает регламент органа законодательной власти); 11) численный состав. Число депутатов органа законодательной власти устанавливается субъектом РФ самостоятельно в конституции (уставе) согласно ч. 3 ст. 4 № 184-ФЗ. При этом общее число депутатов должно определяться в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ. Так, при численности менее 500 тыс. чел. численный состав устанавливается от 15 до 50 депутатов; от 500 тыс. чел. до 1 млн. - от 25 до 70 депутатов; от 1 млн. чел. до 2 млн. - от 35 до 90 депутатов; более 2 млн. чел. - от 45 до 110 депутатов (см. изм. в № 184-ФЗ от 05.04.2010 № 42-ФЗ). До внесения изменений в Федеральный закон № 184-ФЗ численный состав органа законодательной власти не был связан с числом избирателей субъекта РФ. Поэтому имели место значительные «перекосы» в норме представительства. Например, в Самарской области с населением более 3 млн. чел. в законодательный орган избиралось 24 депутата, а в Республике Дагестан с численным составом населения 1,5 млн. чел. - 120 депутатов. Важной характеристикой численности состава депутатов является число депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе. Это число определяется субъектами РФ самостоятельно в конституциях (уставах) и законах субъектов РФ. Общие параметры числа депутатов на постоянной основе в Федеральном законе № 184-ФЗ не определены. Поэтому каждый субъект РФ решает этот вопрос самостоятельно, «разброс» по субъектам РФ велик, так как мотивации различны (экономические, политические, субъективные и т.д.). Например, в Республике Татарстан 50 депутатов из 50 работают на постоянной основе, в Кабардино-Балкарии 35 из 72, в Костромской области 7 из 21. Date: 2015-07-27; view: 659; Нарушение авторских прав |