Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и формы законодательной власти
Законодательная власть является одной из «ветвей» государственной власти, которая осуществляется управомоченными субъектами конституционного (уставного) права. Основной чертой законодательной власти является то, что она связана с формированием и выражением общей воли народа (населения) субъекта РФ. Общая воля народа (населения) оформляется как закон, который принимается в установленном порядке. Другая характерная черта законодательной власти - контроль за исполнительной властью субъекта РФ через механизм сдержек и противовесов. Законодательная власть характеризуется также тем, что является организационно оформленной. Эта власть осуществляется народом (населением) субъекта РФ как носителем государственной власти в установленных формах и порядке. Существуют две основные (главные) формы осуществления законодательной власти – непосредственная и представительная. Непосредственно законодательная власть осуществляется самим народом. По характеру императивности различают решающие формы непосредственного осуществления законодательной власти народом и консультативные. Решающей формой является референдум, на котором принимаются общеобязательные решения. Порядок проведения референдума устанавливается законами: 1) Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[151] (с изм. на 08.03.2011 г. № 34-ФЗ); 2) Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»[152]; 3) Федеральный закон от 11.07.2001г. № 95-ФЗ «О политических партиях»[153], а также другими федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ. На референдум субъекта РФ выносятся согласно № 67-ФЗ вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ или в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ и федеральными законами (ч. 2 ст. 12) Кроме того, федеральным законом, конституцией (уставом) и законом субъекта РФ могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта РФ (ч. 4 ст. 12 № 67-ФЗ). Вопросами референдума субъекта РФ согласно ч. 2 ст. 12 № 67-ФЗ являются вопросы (или вопрос), по которым предлагается провести референдум. В их числе - проекты законов и иных нормативных правовых актов. Согласно законодательству субъекта РФ, если для реализации решения референдума требуется принятие правового акта органа государственной власти, то такой акт должен быть принят в установленный законом срок. К консультативным формам непосредственного осуществления законодательной власти народом относятся: 1) участие населения субъекта РФ в разработке проектов законов; 2) участие в публичных слушаниях по законопроектам; 3) независимая общественная экспертиза проектов законов и другие формы, предусмотренные конституциями (уставами) субъектов РФ. В государственно-правовой практике законодательная власть осуществляется главным образом в представительной форме. Представительная форма осуществления законодательной власти народом является наиболее функциональной. Органы законодательной (представительной) власти осуществляют основной объем законодательной деятельности. В современной России (как, впрочем, и в Советской России) референдум субъекта РФ - большая редкость. Автору не известны случаи принятия закона субъекта РФ на референдуме субъекта РФ. В этой связи в учебном пособии основное внимание уделяется законодательным (представительным) органам. Прежде всего, следует остановиться на основных чертах органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ.
Date: 2015-07-27; view: 1653; Нарушение авторских прав |