Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и формы законодательной власти





Законодательная власть является одной из «ветвей» государственной власти, которая осуществляется управомоченными субъектами конституционного (уставного) права. Основной чертой законодательной власти является то, что она связана с формированием и выражением общей воли народа (населения) субъекта РФ. Общая воля народа (населения) оформляется как закон, который принимается в установленном порядке. Другая характерная черта законодательной власти - контроль за исполнительной властью субъекта РФ через механизм сдержек и противовесов. Законодательная власть характеризуется также тем, что является организационно оформленной. Эта власть осуществляется народом (населением) субъекта РФ как носителем государственной власти в установленных формах и порядке. Существуют две основные (главные) формы осуществления законодательной власти – непосредственная и представительная.

Непосредственно законодательная власть осуществляется самим народом. По характеру императивности различают решающие формы непосредственного осуществления законодательной власти народом и консультативные.

Решающей формой является референдум, на котором принимаются общеобязательные решения. Порядок проведения референдума устанавливается законами: 1) Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[151] (с изм. на 08.03.2011 г. № 34-ФЗ); 2) Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»[152]; 3) Федеральный закон от 11.07.2001г. № 95-ФЗ «О политических партиях»[153], а также другими федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

На референдум субъекта РФ выносятся согласно № 67-ФЗ вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ или в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ и федеральными законами (ч. 2 ст. 12)

Кроме того, федеральным законом, конституцией (уставом) и законом субъекта РФ могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум субъекта РФ (ч. 4 ст. 12 № 67-ФЗ).

Вопросами референдума субъекта РФ согласно ч. 2 ст. 12 № 67-ФЗ являются вопросы (или вопрос), по которым предлагается провести референдум. В их числе - проекты законов и иных нормативных правовых актов.

Согласно законодательству субъекта РФ, если для реализации решения референдума требуется принятие правового акта органа государственной власти, то такой акт должен быть принят в установленный законом срок.

К консультативным формам непосредственного осуществления законодательной власти народом относятся: 1) участие населения субъекта РФ в разработке проектов законов; 2) участие в публичных слушаниях по законопроектам; 3) независимая общественная экспертиза проектов законов и другие формы, предусмотренные конституциями (уставами) субъектов РФ.

В государственно-правовой практике законодательная власть осуществляется главным образом в представительной форме. Представительная форма осуществления законодательной власти народом является наиболее функциональной. Органы законодательной (представительной) власти осуществляют основной объем законодательной деятельности. В современной России (как, впрочем, и в Советской России) референдум субъекта РФ - большая редкость. Автору не известны случаи принятия закона субъекта РФ на референдуме субъекта РФ. В этой связи в учебном пособии основное внимание уделяется законодательным (представительным) органам.

Прежде всего, следует остановиться на основных чертах органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ.

 







Date: 2015-07-27; view: 1653; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию