Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг персонала





Маркетинг персонала - это вид управленческой деятельности, направленный на долгосрочное обеспечение организации челове­ческими ресурсами.

Выделяются два подхода к определению состава и содержания задач маркетинга персонала.

Первый подход предполагает рассмотрение задач развития пер­сонала организации в широком смысле. Цель подхода - обеспечить оптимальное использование кадровых ресурсов с помощью созда­ния максимально благоприятных условий труда, формирования в каждом работнике партнерского и лояльного отношения к органи­зации.

Второй подход рассматривает персонал-маркетинг как службу кадрового обеспечения организации, то есть направлен на выявле­ние потребности предприятия в кадровых ресурсах.

К общим направлениям маркетинга персонала можно отнести следующие:

- маркетинговые исследования;

- стратегическое и тактическое планирование;

-сегментирование рынка труда, позиционирование субъектов рыночных отношений;

- определение цены трудового потенциала;

- стимулирование трудоустройства персонала;

- формирование имиджа организации как работодателя на внеш­нем и внутреннем рынке труда.

Основными функциями маркетинга персонала являются сле­дующие.

1.Информационная функция. Создание информационного базиса как основы планирования персонала и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она включает в себя:

-изучение требований, предъявляемых к должностям и рабо­чим местам;

-исследование внешней и внутренней среды организации;

-исследование рынка труда;

-изучение имиджа организации.

2.Аналитическая функция. Исследование внешней и внут­ренней среды деятельности предприятия. Внешняя и внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответст­вующих внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся: общеэкономическая ситуация и состояние отрасли; развитие технологии; развитие законодательства; кадровая поли­тика организаций-конкурентов. Основные внутренние факторы: цели организации; финансовые ресурсы; кадровый потенциал.

Полный и точный учет вышеперечисленных факторов опреде­ляет уровень и особенности маркетинговой деятельности в области персонала.

Анализ внешней и внутренней среды организации необхо­дим для уточнения конкретных направлений исследований рынка труда.

Главными направлениями изучения внешнего рынка труда яв­ляются:

-структура рынка труда (секторная, региональная, возрастная, квалификационная, профессиональная и т.д.);

-мобильность рабочей силы;

-поведение конкурентов на рынке труда;

-стоимость рабочей силы.

Важнейшие направления изучения внутреннего рынка труда:

-численность персонала и его структура - квалификационная1» возрастная;

-структура развития персонала;

-организационная структура;

-организация труда на предприятии;

- культура управления;

-мотивационные установки.

3.Коммуникационная функция. Установление и реализация путей покрытия потребности в персонале.

Объектами коммуникационной функции являются:

-сотрудники организации, которые выступают в качестве уча­стников внутреннего рынка труда;

-внешний рынок труда как источник потенциальных претен­дентов;

-открытость системы управления как основного фактора влия­ния на формирование суждений об организации.

Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование рынка труда, то есть разделе­ние на целевые группы, на которые ориентируется работодатель. Группы должны быть по возможности однородны по своему внут­реннему содержанию, но разнородны по внешнему составу.

Эффективное сегментирование позволяет более четко опреде­лить основной предмет взаимоотношений работодателя с рынком труда - установление и практическое использование источников и возможностей покрытия потребности в персонале..Применение маркетинга персонала невозможно без определе­ния социально-экономической эффективности проводимых меро­приятий.

Под заданным результатом понимается уровень развития персонала организации, позволяющий обеспечить более полное удовлетворение потребности рынка в товарах и услу­гах, а, следовательно, максимизировать прибыль.

Таким образом, маркетинговый подход в работе с персоналом на этапе формирования кадрового состава играет важную роль в преобразовании системы трудовых отношений, в достижении це­лей организации и целей самого сотрудника.

 

Date: 2015-07-27; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию