Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.2 Официально-деловой стильI. Задания для самостоятельной работы Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность (выберите один из вариантов): · программиста крупной фирмы; · инженера механического цеха завода; · экономиста торгового предприятия. II. План практического занятия 1. Официально-деловой стиль. История возникновения и развития в России. 2. Лексическое, грамматическое и синтаксическое оформление. 3. Реклама как особый вид официально-делового общения. 4. Классификация рекламных текстов. Резюме. III. Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий При изучении данной темы необходимо сначала дать определение и указать место официально-делового стиля среди функциональных стилей русского языка, кратко охарактеризовать его разновидности. Такими разновидностями являются юридический (или законодательный) подстиль, дипломатический подстиль, административно-канцелярский подстиль. Необходимо определить понятие рекламы, цель рекламы, уяснить критерии ее эффективности. Функцией рекламы является воздействие на потенциального потребителя товара или услуги. Отсюда языковая специфика рекламного текста. Рекламный текст, как и любой текст, должен быть грамотным, то есть соответствовать нормам литературного языка. В этой связи необходимо научится различать речевые ошибки в рекламных текстах. Важно уяснить, что в рекламных целях чаще всего используются публицистический, научный и разговорный стили. В деловом общении реклама представлена в виде резюме. IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С. 71 – 89. 2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н. Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 38 – 45. Дополнительная литература 1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с. 2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с. 3.Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с 4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с. 5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с. 6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.
|