Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.2 Официально-деловой стиль





I. Задания для самостоятельной работы

Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность (выберите один из вариантов):

· программиста крупной фирмы;

· инженера механического цеха завода;

· экономиста торгового предприятия.

II. План практического занятия

1. Официально-деловой стиль. История возникновения и развития в России.

2. Лексическое, грамматическое и синтаксическое оформление.

3. Реклама как особый вид официально-делового общения.

4. Классификация рекламных текстов. Резюме.

III. Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий

При изучении данной темы необходимо сначала дать определение и указать место официально-делового стиля среди функциональных стилей русского языка, кратко охарактеризовать его разновидности. Такими разновидностями являются юридический (или законодательный) подстиль, дипломатический подстиль, административно-канцелярский подстиль.

Необходимо определить понятие рекламы, цель рекламы, уяснить критерии ее эффективности. Функцией рекламы является воздействие на потенциального потребителя товара или услуги. Отсюда языковая специфика рекламного текста. Рекламный текст, как и любой текст, должен быть грамотным, то есть соответствовать нормам литературного языка. В этой связи необходимо научится различать речевые ошибки в рекламных текстах.

Важно уяснить, что в рекламных целях чаще всего используются публицистический, научный и разговорный стили. В деловом общении реклама представлена в виде резюме.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С. 71 – 89.

2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н. Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 38 – 45.

Дополнительная литература

1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с.

2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с.

3.Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с

4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.

6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

Date: 2015-07-27; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию