Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.3.Нормы словоупотребления





I. Задания для самостоятельной работы

Напишите небольшое сообщение (объемом не более 3-х страниц) на одну из тем:

Фразеологизмы, пословицы и поговорки, крылатые выражения и их роль в языке.

Функции фразеологизмов в рассказах М. Зощенко.

Архаизмы, неологизмы и их роль в языке (А.С. Пушкин, В. Маяковский).

 

II. План практического занятия

1. Лексические нормы. Виды лексических ошибок.

2. Фразеологизмы и их употребление в речи.

3. Понятие синонимов, антонимов, паронимов, омонимов и полисемии. Стилистическое использование и ошибки, связанные с неправильным употреблением.

 

III.Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий и подготовке к практическому занятию

При подготовке к занятию по данной теме следует иметь в виду, что одно из условий успеха в общении – правильность речи, которая обеспечивает ее понятность адресату и ее единство – обусловлена правильным выбором слова.

Знакомясь с нормами словоупотребления, следует указать на типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости, речевой избыточностью (или многословием) и речевой недостаточностью.

При изучении синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, полисемии следует, прежде всего, каждому из них дать определение. Необходимо так же уяснить, что эти лексические ресурсы языка могут выполнять определенные стилистические функции в тексте, а могут быть причиной досадных лексических ошибок.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С. 71 – 89.

2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н. Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 20 – 29.

Дополнительная литература

1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова. - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с.

2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации:: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с.

3.Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с

4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.

6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

Date: 2015-07-27; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию