Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.6. Этика и этикет в профессиональном общении





I. Задания для самостоятельной работы

Изучить рекомендуемую литературу и уяснить содержание следующих понятий и вопросов:

1. Понятие этикета. Основные функции и смысл этикета. Деловой, профессиональный этикет. Нравственные нормы этикета. Вежливость. Тактичность. Скромность. Благородство. Точность.

2. Основные принципы делового этикета. Принцип гуманизма. Принцип целесообразности действий. Принцип эстетической привлекательности поведения. Принцип законности. Иные принципы этикетного поведения.

3. Из истории этикета. Национально-культурные особенности этикета в Англии, Германии, Испании, Японии, Китае, США, Франции, а также в Арабских странах.

 

I. План практического занятия

1.Основные правила при приветствии, рукопожатии, церемония представления при знакомстве. Телефонный разговор.

2. Речевой этикет, виды обращения.

3.Устойчивые речевые этикетные формулы. Тональность, манера разговаривать, тембр голоса, темп речи.

III. Рекомендации по выполнению заданий

На основе учебной литературы рассмотрите понятие этикета, его основные функции и смысл.

Следует составить ясное представление о правилах этикета, которые базируются на нормах морали, а также усвоить основные моральные качества современного госслужащего. Приступая к изучению делового этикета, нужно, прежде всего, четко усвоить нравственные нормы, на которых основывается этикет.

Обратите особое внимание на основные принципы этикета в различных жизненных ситуациях, а также иные принципы, на которых зиждутся правила этикетного поведения.

Осваивая историю происхождения этикета, студентам следует ознакомиться с литературой, список которой приведен в данной теме, обратить особое внимание на изучение допетровского времени, перед эпохой преобразований и на "облагораживание нравов подданных" в период царствования Петра Великого.

Изучая национально-культурные особенности этикета, студентам следует познакомиться с основными чертами, которые свойственны традициям и культуре следующих стран: Англия, Германия, Испания, Франция, США, Япония, Китай, Арабские страны.

Готовя публичное выступление, нужно тщательно проработать собственно языковой аспект: точность словоупотребления, грамматическую правильность текста, логическое развертывание материала. Особое внимание необходимо обратить на словесное оформление текста, вводную часть, содержащую обращение к слушателям, и формулы речевого этикета при завершении выступления.

Весьма важным представляется четкое произношение, голос, интонирование, паузы, логическое ударение. Необходимо следить за жестами и мимикой во время выступления.

При изучении этой темы необходимо четко уяснить, что технология публичного выступления предполагает систематическую подготовку. На начальном этапе следует определить тему и целевую установку, поскольку от этого зависит композиция речи, отбор языковых средств. При подготовке публичной речи следует на практике применять советы, данные в учебной литературе.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С. 71 – 89.

2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н. Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 38 – 45.

Дополнительная литература

1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с.

2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с.

3.Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с.

4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.

6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

Date: 2015-07-27; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию