Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.3. Культура устной деловой речиI. Задания для самостоятельной работы Изучите рекомендованную литературу по теме и ответьте на вопросы: 1. Значение языковой нормы в устном деловом общении. 2. Нравственные установки участников речевой коммуникации.
II. План практического занятия 1. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты деловой устной речи. 2. Актуализация и реализация деловых контактов. Типичные коммуникативные ситуации. 3. Эффективность речевой коммуникации и причины коммуникативных неудач 4. Технические средства в деловом общении: телефон, факс, Интернет.
III. Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий Для усвоения данной темы следует четко представить себе различия между официально-деловой устной речью, разговорной литературной речью, профессиональным жаргоном и просторечием. Знакомясь с разговорным стилем, следует указать стилеобразующие элементы (произношение, особая лексика, суффиксы и т.д.), отличающие его от книжных стилей и просторечия. Важно так же уяснить, что разговорная речь является нормированной, но нормы устной речи не совпадают с нормами письменной речи. Здесь разные критерии. То, что является нормой для устной речи, может быть ошибкой в письменной, и наоборот. Изучение данной темы предполагает уяснение того, что эффективность профессиональной деятельности в настоящее время часто зависит от успешного ведения деловых бесед, совещаний, переговоров. Важным представляется знание современных методов ведения коммерческих переговоров. Существует два таких метода: метод позиционного торга и метод принципиальных переговоров. Знание методов организации и ведения деловых бесед, соблюдение правил поведения и норм делового этикета позволит молодому специалисту находить эффективные решения в конкретной ситуации делового общения. Необходимым представляется знание приемов полемического мастерства, искусства ведения спора и соблюдение нравственных установок участников спора. Освоение темы требует ознакомления с современными техническими средствами информирования и правилами ведения деловых телефонных разговоров. IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С. 71 – 89. 2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н. Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 38 – 45. Дополнительная литература 1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с. 2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с. 3.Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с 4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с. 5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с. 6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.
|