Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1.4.Морфологические нормы





 

I.Задания для самостоятельной работы

Выполните тестовые задания:

Тест содержит шесть заданий, на выполнение которых отводится три минуты. Выберите один из вариантов ответов, который, по вашему мнению, является правильным, и поставьте метку в крайней правой графе.
  Речевая ошибка допущена в предложении a Необходимо обязательно указывать ценность бандероли, отправляющейся за границу  
b В кулуарах съезда обсуждались новые назначения  
c Фабрика специализируется на выпуске товаров для малообеспеченных слоев населения, к которым относится большинство россиян в провинции.  
  Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Получив письмо, a оно оставлено без ответа.  
b я не торопился с ответом  
c меня охватила радость.  
  В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить? a Я представил вам право самостоятельно решать эти вопросы.  
b Вам нужно срочно представить отчет о о командировке.  
c Актер умел представить пение соловья.    
  Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании a любоваться природой  
b рассуждать о морали  
c говорить за погоду  
  Ударение поставлено неправильно во всех словах ряда a зн а мение, сосредот о чение, обесп е чение  
b д е фис, ходат а йство, кат а лог, д о говор  
c г е незис, новорожд ё нный, апарт а менты  
  Лексическое значение слова указано верно в примере: a альтернатива – необходимость выбора одного из двух или нескольких возможных решений  
b кодекс – процедура привлечения к суду  
c инвестор – вкладчик, лицо, осуществляющее инвестиции  

Ключи к тесту № 2: 1 – а; 2 – b; 3 – a; 4 – c; 5 – b; 6 – c

II. План практического занятия

1. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Стилистическое использование и ошибки, связанные с неправильным употреблением

2. Глагол. Грамматические характеристики виды, залога, наклонения, переходности. Ошибки в их употреблении.

3. Варианты форм причастий. Стилистическая оценка и ошибки в употреблении.

4. Варианты форм деепричастий. Стилистическая оценка и ошибки в употреблении.

 

III. Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий

При ознакомлении с данной темой следует обратить внимание на морфологические трудности в употреблении той или иной языковой единицы, что связано с наличием ее литературного варианта или инварианта. Так, для некоторых имен существительных трудностью являются колебания в роде, падежные окончания, образование форм родительного падежа множественного числа. Существуют трудности в управлении имен существительных и прилагательных (например, контроль за кем\чем, над кем\чем, кого\чего) и у глаголов (оплатить что, заплатить за что). Кроме того, глаголы в русском языке могут быть недостаточными, например, отсутствует форма 1 лица единственного числа настоящего времени (убедить, победить). У некоторых глаголов совпадают формы совершенного и несовершенного вида. Трудность создают омоформы глаголов в страдательном залоге и возвратных глаголов на –ся. Замещение в тексте формы страдательного залога возвратным глаголом создает двусмысленность и искажает смысл высказывания.

При подготовке вопросов для устного ответа на практическом занятии следует приводить больше примеров, иллюстрирующих теоретический материал.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С 71 – 89

2. Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н.Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 30 – 37.

Дополнительная литература

1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с.

2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации:: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с.

3.Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с

4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.

6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

Date: 2015-07-27; view: 514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию