Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ и интерпретация результатов пробного прогона модели
Правильная интерпретация результатов не менее важна, чем анализ исходных данных, так как от этого зависят выводы исследователя по функционированию моделируемой системы. Сначала выделяют те результаты, которые нужны для дальнейшего анализа. Затем эти результаты должны быть интерпретированы относительно моделируемого объекта, т.е. должен быть осуществлен переход от информации, полученной в результате машинного эксперимента с моделью, к информации применительно к объекту моделирования. По полученным результатам должна быть проведена проверка гипотезы и предположений, сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации по практическому использованию результатов моделирования. На данном этапе приводятся результаты компьютерных экспериментов в виде графиков, таблиц, распечаток. По результатам моделирования получен стандартный отчет (табл. 2), который выдает основные характеристики системы.
Таблица 2 Отчет по результатам моделирования
GPSS World Simulation Report - пример 3.1.1 START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES 0.000 480.000 17 2 0
NAME VALUE AVE_QUEUE 10004.000 KOLONKA_1 10002.000 KOLONKA_2 10003.000 KOL_1 4.000 KOL_2 9.000 NEXT 13.000 PRIBY 10000.000 P_R 10005.000 ZAPRAVKA 10001.000
LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY 1 GENERATE 92 0 0 2 QUEUE 92 0 0 3 TRANSFER 92 7 0 KOL_1 4 SEIZE 48 0 0 5 DEPART 48 0 0 6 ADVANCE 48 1 0 7 RELEASE 47 0 0 8 TRANSFER 47 0 0 KOL_2 9 SEIZE 37 0 0 10 DEPART 37 0 0 11 ADVANCE 37 1 0 12 RELEASE 36 0 0 NEXT 13 SAVEVALUE 83 0 0 14 SAVEVALUE 83 0 0 15 TERMINATE 83 0 0 16 GENERATE 1 0 0 17 TERMINATE 1 0 0
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY KOLONKA_1 48 0.984 9.835 1 86 0 0 7 0 KOLONKA_2 37 0.974 12.636 1 85 0 0 7 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY ZAPRAVKA 8 7 92 4 3.392 17.698 18.503 0
SAVEVALUE RETRY VALUE AVE_QUEUE 0 17.639 P_R 0 6640.000
FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE 94 0 482.940 94 0 1 86 0 484.537 86 6 7 85 0 485.789 85 11 12 95 0 960.000 95 0 16
Проанализируем стандартный отчет из табл. 2 и определим основные характеристики функционирования системы. В отчете указыва ется, что модельное время (END TIME) составляет 480 ед., в данном случае - минут. Число каналов обслуживания (FACILITY) равно двум (две колонки). Первая колонка за день обслуживает 48 автомобилей (ENTRY - ENTRIES - 48), вторая - 37 автомобилей, так как время обслуживания на второй колонке больше. Важной характеристикой является коэффициент загрузки устройств обслуживания (коэффициент использования узла (UTIL.)), который рассчитывается как соотношение общего времени обслуживания данным устройством к общему времени наблюдения. Значение коэффициента, близкое к единице свидетельствует о высокой загрузке устройства в течение времени моделирования (в данной модели этот коэффициент для первой колонки составляет 0,984, для второй - 0,974). Среднее время обслуживания (AVE. TIME) первой колонкой равно 9.835 мин, второй - 12.636 мин. К моменту окончания моделирования оба устройства были доступны (AVAIL. =1). Так как автомобили обслуживали в порядке общей очереди, и условия приоритетности не было установлено, то количество автомобилей, ожидающих выполнения операции с прерыванием обслуживания других автомобилей (PEND = 0). Соответственно, количество автомобилей, обслуживание которых было прервано (INTER), также равно 0. Количество автомобилей, ожидающих выполнения специфического условия, зависящего от состояния колонок (RETRY) равно 7 и 7. Отказов в обслуживании каких-либо автомобилей (DELAY=0) не было. Данные стандартного отчета о состоянии очереди на заправку можно проанализировать следующим образом: Максимальное содержание очереди (МАХ) равно 8 автомобилей. Текущее содержание очереди к моменту завершения процесса моделирования (CONT.) равно 7. Общее количество автомобилей, входящих в очередь (ENTRY), равно 92. Общее число автомобилей, входящих в очередь с нулевым временем пребывания в ней (ENTRY (0)), равно 4. Взвешенная по времени средняя длина очереди в течение периода моделирования (AVE.CONT.) равно 3,392 мин. Среднее время нахождения автомобиля в очереди (AVE. TIME) составляет 17,639мин. Среднее время пребывания в очереди одного автомобиля в течение периода моделирования без учета «нулевых» входов (AVE. (-0)) составило 18,503 мин. И количество автомобилей, ожидающих выполнения специфического условия, зависящего от состояния очереди (RETRY), составило 0. Значение сохраняемой величины AVE_QUEUE (время пребывания в очереди на заправку) равно 17,698 мин. Как показал анализ результатов моделирования, значительную часть времени автомобили находятся в очереди на заправку. Управленческое решение, которое может быть принято в данном случае - это увеличение количества обслуживающих устройств (колонок) или замена колонок на работающие более быстро. По условиям задачи руководитель АЗС имеет возможность, осуществив дополнительные капиталовложения, заменить колонку, обслуживающую в среднем за 10 мин, на более совершенную, производящую эту же операцию в среднем за 8 мин. Выясним, как это повлияет на выходные характеристики модели, заменив в операторе ADVANCE 10,2.5. время операции (ADVANCE 8,2.5). После осуществления прогона модели получим следующий отчет (табл. 3).
Таблица 3 Отчет ИМ после замены входных характеристик модели GPSS World Simulation Report - пример 3-1.2.1
START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES 0.000 480.000 17 2 0
NAME VALUE AVE_QUEUE 10004.000 KOLONKA_1 10002.000 KOLONKA_2 10003.000 KOL_1 4.000 KOL_2 9.000 NEXT 13.000 PRIBY 10000.000 P_R 10005.000 ZAPRAVKA 10001.000
LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY 1 GENERATE 94 0 0 2 QUEUE 94 0 0 3 TRANSFER 94 0 0 KOL_1 4 SEIZE 57 0 0 5 DEPART 57 0 0 6 ADVANCE 57 1 0 7 RELEASE 56 0 0 8 TRANSFER 56 0 0 KOL_2 9 SEIZE 37 0 0 10 DEPART 37 0 0 11 ADVANCE 37 1 0 12 RELEASE 36 0 0 NEXT 13 SAVEVALUE 92 0 0 14 SAVEVALUE 92 0 0 15 TERMINATE 92 0 0 16 GENERATE 1 0 0 17 TERMINATE 1 0 0
FACILITY ENTRIES UTIL. AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY KOLONKA_1 57 0.956 8.053 1 95 0 0 0 0 KOLONKA_2 37 0.965 12.514 1 93 0 0 0 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY ZAPRAVKA 3 0 94 11 0.909 4.644 5.259 0
SAVEVALUE RETRY VALUE AVE_QUEUE 0 4.644 P_R 0 7360.000
FEC XN PRI BDT ASSEM CURRENT NEXT PARAMETER VALUE 96 0 481.312 96 0 1 95 0 485.306 95 6 7 93 0 487.223 93 11 12 97 0 960.000 97 0 16
Оформим результаты моделирования в следующую таблицу 4, выделив основные характеристики. Таблица 4 Результаты моделирования работы АЗС в течение смены
Дополнительно можно проанализировать работу системы с использованием графика и гистограммы. Для получения графика изменения какого-либо показателя работы системы (например, количество автомобилей в очереди на заправку во втором случаем модели) заполняются окна Plot Window (рис. 5). Рис. 5. Ввод исходных данных для построения графика Рис.6. Графическое изображение результатов моделирования
График позволяет установить, что в период между 360...370 минутами с начала работы автозаправочной станции в очереди скапливается наибольшее число автомобилей - десять. Дополнительно может быть построена гистограмма результатов моделирования (рис. 7). Это делается путем добавления к тексту основной программы команды QTABLE: INFORM QTABLE ZAPRAVKA,0,3,35 После запуска модели воспользуйтесь Window u Simulation Window u Table Window. Рис. 7. Гистограмма результатов моделирования
Date: 2015-07-27; view: 692; Нарушение авторских прав |