Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание концептуальной модели
Концептуальная модель – это описание в словесной или графической форме элементов оригинала (моделируемой системы), связей между ними (элементами), процессов протекающих в оригинале, влияние внешней среды. При разработке концептуальной модели производится статическое и динамическое описание системы. Определяются границы системы, производится описание внешней среды, выделяют существенные элементы и даются их описания, формируют переменные, параметры, функциональные зависимости как для отдельных элементов, так и для всей системы, ограничения, целевые функции (критерии). На данном этапе выдвигаются гипотезы и фиксируют все допущения (предположения), необходимые для построения имитационной модели. Обсуждают уровень детализации моделируемых процессов. В концептуальное описание системы должны быть включены критерии эффективности функционирования системы и оцениваемые альтернативные решения, которые рассматриваются как входы модели. Здесь же уточняются основные переменные модели, участвующие в ее описании. При создании концептуальной модели производят исключение второстепенных элементов, группировку оставшихся элементов в блоки по функциональному признаку, окончательно принимают предположения и гипотезы о законах распределения переменных (если они заданы). Основная проблема при этом заключается в нахождении компромисса между простотой модели и ее адекватностью исследуемой системе. Четко установленных правил концептуального описания модели не существует. Основным требованием на этом этапе является четкое и ясное отражение моделируемой системы. Поэтому данный раздел проекта выполняется в произвольной форме. Если моделируемый процесс представляет собой систему массового обслуживания (СМО), то концептуальная модель должна быть описана графически в общепринятых терминах и обозначениях СМО. Итак, концептуальная модель включает следующие подпункты: подробная постановка задачи (обоснование целесообразности построения модели, формулировка цели моделирования, описание реальной системы или проблемной ситуации); содержательное описание объекта моделирования (перечисление основных гипотез, выдвинутых при построении модели); функциональная схема объекта моделирования; список параметров и переменных модели; Перечень искомых выходных данных модели (статистика); функциональные зависимости, используемые в концептуальном описании. Рассмотрим заполнение этих подпунктов.
2.1. Подробная постановка задачи (обоснование целесообразности построения модели, формулировка цели моделирования, описание реальной системы или проблемной ситуации). Процедура заправки автомобилей является одной из составляющих единого производственного процесса на автотранспортном предприятии. Поэтому оптимизация процесса заправки автомобилей позволит сократить до минимума время пребывания автомобиля на АЗС и повысит эффективность его работы. Оптимизация обслуживания на АЗС выражается в сокращении времени простоя в очереди на заправку. Так как процесс заправки является динамическим и производится параллельно функционирующими устройствами, необходимо для моделирования производственного процесса использовать метод имитационного моделирования. Особенности функционирования АЗС состоят в том, что ее деятельность полностью зависит от входящего потока автомобилей. Таким образом, чем больше автомобилей будет поступать на заправку, тем больше будут очереди на обслуживание, и выше уровень загрузки колонок. Поэтому очень многое зависит от закона поступления автомобилей на заправку. Очень важным моментом является общее время пребывания автомобиля на АЗС, которое зависит от длины очереди и времени обслуживания на конкретной колонке. Колонки имеют неодинаковую производительность работы, и, следовательно, будут иметь разный коэффициент загрузки, определение которого тем более важно, что поставлен вопрос о замене одной из колонок на более производительную. Целью моделирования работы АЗС является создание адекватной модели динамического процесса и проведение экспериментов с моделью для оптимизации процесса обслуживания автомобилей, что увеличит экономическую эффективность функционирования предприятия. Представим процесс функционирования в общем виде (рис. 1 и 2). Рис. 1. Общая схема работы АЗС
Рис. 2. Структурная схема процесса заправки автомобилей Автомобили подъезжают к автозаправочной станции каждые 5 ±2мин. Дисциплина обслуживания - «первый поступил - первый обслужен». Время обслуживания в колонке №1 составляет 10 ±2,5 мин, а в колонке № 2 - 13 ±4 мин. Критерием эффективности в системе является минимум времени на обслуживание. Сокращение времени пребывания автомобиля на АЗС возможно за счет сокращения очереди вследствие введения дополнительных колонок или их замены на более производительные. Это связано с дополнительными денежными расходами, в то же время, сокращение времени пребывания в очереди за счет нововведений может быть несущественным. Поэтому необходимо статистически оценить значимость нововведений. Это делается с помощью применения известного алгоритма статистического анализа ANOVA, процедура которого является встроенной в GPSS World. Процедура требует выдвижения первоначальной (нулевой) гипотезы, которая может быть отвергнута или принята в результате анализа. Гипотеза. Если ввести автоматическое обслуживание на одной из колонок, что приведет к сокращению времени обслуживания с 10 до 8 минут, существенно ли это уменьшит длину очереди? Стоит ли принимать такое управленческое решение? Date: 2015-07-27; view: 934; Нарушение авторских прав |