Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Детское развитие – это удивительный и даже уникальный процесс





Детское развитие – это удивительный и даже уникальный процесс. Его особенность заключается в том, что начинается он сверху под влиянием деятельности, а не снизу. Эту практическую деятельность задает уровень общественного развития. Конкретных определенных форм детское развитие не имеет, так же как и заданной конечной формы.

В социуме не существует процессов развития, которые действуют по уже имеющемуся, т. е. сложившемуся, образцу (за исключением процессов развития в онтогенезе).

Следовательно, процесс развития человека не подчинен биологическим законам, действующим у животных, а подчинен законам общественно-историческим. Рождаясь, человек не имеет сформированных форм поведения, они складываются с течением времени, благодаря воздействию социума и сложившихся в нем законов.

Понятие когнитивная психология появилось в 60–х годах XX века как раздел психологии, изучающий познавательные процессы человеческой психики.

Познавательные психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь - выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.

Возраст от 3 до 5 лет относится согласно теории Ж. Пиаже к дооперационной стадии, на которой дети усваивают речь, могут одним словом объединить предметы по существенным и несущественным признакам, поэтому их рассуждения кажутся нелогичными.

Согласно теории А. Валлона этот возраст относится к персоналистической стадии и включает три периода, связанные с развитием независимости ребенка и обогащением его «Я».

Когнитивное, то есть умственное развитие – это развитие всех видов мыслительных процессов, таких как память, восприятие, воображение, решение задач, логика и формирование понятий. Дошкольный возраст является периодом оптимальным для когнитивного развития.

Семья является основой для целостного и гармоничного развития детей, оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка и его развитие.

Проведенное исследование показало отсутствие различий в развитии когнитивной сферы у дошкольников из полных и неполных семей. Это может быть объяснено тем, что на когнитивное развитие в большей степени оказывает влияние не полнота семьи, а стили общения и воспитания. В большинстве исследуемых неполных семей есть бабушки, кроме того занятия с педагогом–психологом благоприятно сказываются на общем развитии детей.

Также дополнительные занятия формируют у ребенка чувство ответственности и самостоятельности, если направление выбрано верно и ребенок делает первые успехи. Взрослые должны наблюдать за поведением и предпочтениями ребенка, чтобы определить его таланты и способности. Необходимо записывать, фотографировать, снимать на видео успехи ребенка, но и не оставлять без внимания обычные занятия и привычки – это поможет сопоставить факты и сделать выводы о развитии его (ребенка) основных способностей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева, Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве./ Н. Авдеева // Дошкольное воспитание,– 2005.– №7.– С.117-122

2. Андерсон, Д. Когнитивная психология./ Д. Андерсон. – 5–е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 496 с.

3. Андреева, Т.А. Семейная психология./ Т.А. Андреева. – СПб.: Питер. 2010. – 542 с.

4. Ахметова, Л.В. Когнитивная сфера личности – психологическая основа обучения./ Л.В. Ахметова.// Вестник ТГПУ, 2009. – выпуск 9 (87). – С. 108–115.

5. Величковский, Б.М. Современная когнитивная психология./ Б.М. Величковский. – М.: Изд–во МГУ, 1982. – 336 с.

6. Венгер, Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 1986. – 224 с.

7. Волкова, Е. М. Трудные дети или трудные родители? / Е. М. Волкова. - М.: Профиздат, 1992. – 94 с.

8. Думитрашку, Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности/ Т.А. Думитрашку // Вопросы психологии.- 1991.- №1.- С. 135-142.

9. Дьяченко, О.М. Психическое развитие дошкольников./ О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьев. – М.: Педагогика, 1984. – 128 с.

10. Запорожец, А.В. Психология./ А.В. Запорожец. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1953. – 342 с.

11. Захаров, А.И. Ребенок до рождения и психотерапия психических травм./ А.И. Захаров. – СПб.: Союз. 1998. – 286 с.

12. Крайг Г. Психология развития. / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб.: Питер, 2005. – 539 с.

13. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет)/ И.Ю. Кулагина. – М.: УРАО, 2008. – 212 с.


14. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики/ А.Н. Леонтьев. – М.: МГУ, 1981. – 584 с.

15. Лысова, А.В. Психология семьи./ А.В. Лысова. – Владивосток: ДВГУ. 2003. – 128 с.

16. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов./ В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 4-е изд., стереотип. - 456 с.

17. Немов, Р.С. Психология: учебник в 3 книгах./ Р.С. Немов. – 4–е изд. – М.: Владос, 2009. – Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики – 640 с.

18. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы./ Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство. 1996. – 374 с.

19. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства./ Р.В. Овчарова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 354 с.

Овчарова, Р. В. Психология родительства./ Р.В. Овчарова. – М.: Академия, 2005.- 312 с.

20. Ревягина, Т.А. Значение игровой деятельности для когнитивного развития детей дошкольного возраста./ Т.А. Ревягина, Н.М. Сорокина. // Мир психологии, 2010. – № 1. – С. 85–92.

21. Свенцицкий А. Л. Социальная психология: учебник./ А.Л. Свеницкий. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 336 с.

22. Солсо, Р. Когнитивная психология./ Р. Солсо. – 6–е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 589 с.

23. Спиваковская А.С. Как быть родителями. / А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика родителям, 1986. – 202 с.

24. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология./ Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2001. – 274 с.

25. Философский энциклопедический словарь/Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983– 1056 с.

26. Фромм, Э. Искусство любви. Исследование природы любви./ Э. Фромм. – М.: Педагогика, 1990.- 120с.

27. Харчев А.Г., Современная семья и ее проблемы./ А.Г. Харчев, М.С. Мацковский. – М.: Статистика, 1978. – 224 с.

28. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка./ Т.Г. Хоментаускас. – М.: Рама Паблишинг, 2010. – 240 с.

29. Хьелл, Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение./ Л. Хьелл. Д. Зиглер. - СПб.: Питер, 2007. - 562 с.

30. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология./ Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект. 2010. – 582 с.

31. Эльконин, Д.Б. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста./ Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1988. – 283 с.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию