Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики





МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Статистика

Часть 1. Теория статистики

 

 

Ставрополь, 2015 г.

 

Содержание

 

Предисловие…………………………………………………………………...  
Планы практических занятий………………………………………………  
Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики ………………………………  
Тема 2. Статистическое наблюдение ………………………………………..  
Тема 3. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения  
Тема 4. Абсолютная и относительная величины…………………………...  
Тема 5. Средние величины и показатели вариации………………………  
Тема 6. Выборочное наблюдение…………………………………………..  
Тема 7. Ряды динамики……………………………………………………..  
Тема 8. Статистические методы изучения взаимосвязей…………………  
Тема 9. Индексы……………………………………………………………..  
Литература……………………………………………………………………..  

 


Предисловие

Целью изучения статистики является познание теоретических и методологических основ статистики, овладение практическими навыками проведения экономико-статистического анализа.

Задачами освоения дисциплины являются:

- получить представление о сущности и области применения статистического учета;

- научиться организовать статистическое наблюдение и обрабатывать статистические данные;

- освоить важнейшие методы статистического анализа;

- овладеть методологией исчисления статистических показателей, отображающих социальные и экономические процессы, понимать их сущность и взаимосвязь;

- получить практические навыки анализа статистической информации и научиться формулировать выводы, необходимые для принятия управленческих решений и осуществления практической деятельности.



Курс закладывает фундамент для изучения базовых экономических дисциплин, использующих статистические методы, («Учет и анализ», «Финансовый менеджмент» и др.), а также дисциплин вариативной части учебного плана, в которых используются статистические методы.

Знания, полученные при изучении статистики, необходимы для проведения статистического анализа при выполнении контрольных и курсовых работ, научно-исследовательских разработок, а также при написании выпускной квалификационной работы.

В процессе изучения курса студенты должны получить представление об области применения статистического учета, его отличии от бухгалтерского (финансового) учета; овладеть теоретическими и методическими основами расчета и статистического анализа основных социально-экономических показателей, моделирования и прогнозирования процессов и явлений, способами определения основных закономерностей их развития.

Студенты должны научиться организовать статистическое наблюдение и обрабатывать статистические данные; освоить методику исчисления важнейших статистических показателей, отображающих социальные и экономические процессы, понимать их сущность и взаимосвязь, владеть языком цифр, уметь анализировать статистическую информацию и формулировать выводы, необходимые для принятия решений осуществления практической деятельности.

Статистика относится к профессиональному циклу (базовой части).

В результате освоения дисциплины «Статистика» у студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, должны сформироваться компетенции: ПК-8 «Владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления».

 

 

Планы практических занятий

Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики

Статистика – общественная наука, изучающая количественную сторону качественно определенных массовых, социально-экономических процессов, а также их структуру, распределение и размещение в пространстве, движение во времени, выявляя при этом действующие количественные закономерности, зависимости и тенденции в конкретных условиях места и времени.

К основным особенностям статистики относят следующие:

1) статистика изучает не отдельные факты, а массовые социально-экономические процессы;

2) статистика изучает количественную сторону качественно-определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, изучение осуществляется в конкретных условиях места и времени. Количественную характеристику статистика дает через определенного рода числа, которые называются статистическими показателями;

3) статистика изучает структуру социально-экономических явлений и процессов;

4) статистика исследует изменение структуры и уровня явлений во времени, то есть в динамике;

5) все явления общественно-экономической жизни взаимосвязаны, поэтому статистика изучает количественные взаимосвязи.



Вопросы для семинарских занятий

1. История возникновения статистики.

2. Предмет статистики.

3. Метод и теоретические основы статистики.

4. Основные категории статистики.

5. Разделы статистики.

6. Организация статистики в России.

7. Задачи статистики в условиях перехода к рынку.

 








Date: 2015-07-27; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию