Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Предмет, метод и задачи статистикиСтр 1 из 11Следующая ⇒
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Статистика Часть 1. Теория статистики
Ставрополь, 2015 г.
Содержание
Предисловие Целью изучения статистики является познание теоретических и методологических основ статистики, овладение практическими навыками проведения экономико-статистического анализа. Задачами освоения дисциплины являются: - получить представление о сущности и области применения статистического учета; - научиться организовать статистическое наблюдение и обрабатывать статистические данные; - освоить важнейшие методы статистического анализа; - овладеть методологией исчисления статистических показателей, отображающих социальные и экономические процессы, понимать их сущность и взаимосвязь; - получить практические навыки анализа статистической информации и научиться формулировать выводы, необходимые для принятия управленческих решений и осуществления практической деятельности. Курс закладывает фундамент для изучения базовых экономических дисциплин, использующих статистические методы, («Учет и анализ», «Финансовый менеджмент» и др.), а также дисциплин вариативной части учебного плана, в которых используются статистические методы. Знания, полученные при изучении статистики, необходимы для проведения статистического анализа при выполнении контрольных и курсовых работ, научно-исследовательских разработок, а также при написании выпускной квалификационной работы. В процессе изучения курса студенты должны получить представление об области применения статистического учета, его отличии от бухгалтерского (финансового) учета; овладеть теоретическими и методическими основами расчета и статистического анализа основных социально-экономических показателей, моделирования и прогнозирования процессов и явлений, способами определения основных закономерностей их развития. Студенты должны научиться организовать статистическое наблюдение и обрабатывать статистические данные; освоить методику исчисления важнейших статистических показателей, отображающих социальные и экономические процессы, понимать их сущность и взаимосвязь, владеть языком цифр, уметь анализировать статистическую информацию и формулировать выводы, необходимые для принятия решений осуществления практической деятельности. Статистика относится к профессиональному циклу (базовой части). В результате освоения дисциплины «Статистика» у студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, должны сформироваться компетенции: ПК-8 «Владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления».
Планы практических занятий Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики Статистика – общественная наука, изучающая количественную сторону качественно определенных массовых, социально-экономических процессов, а также их структуру, распределение и размещение в пространстве, движение во времени, выявляя при этом действующие количественные закономерности, зависимости и тенденции в конкретных условиях места и времени. К основным особенностям статистики относят следующие: 1) статистика изучает не отдельные факты, а массовые социально-экономические процессы; 2) статистика изучает количественную сторону качественно-определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, изучение осуществляется в конкретных условиях места и времени. Количественную характеристику статистика дает через определенного рода числа, которые называются статистическими показателями; 3) статистика изучает структуру социально-экономических явлений и процессов; 4) статистика исследует изменение структуры и уровня явлений во времени, то есть в динамике; 5) все явления общественно-экономической жизни взаимосвязаны, поэтому статистика изучает количественные взаимосвязи. Вопросы для семинарских занятий 1. История возникновения статистики. 2. Предмет статистики. 3. Метод и теоретические основы статистики. 4. Основные категории статистики. 5. Разделы статистики. 6. Организация статистики в России. 7. Задачи статистики в условиях перехода к рынку.
Date: 2015-07-27; view: 586; Нарушение авторских прав |