Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основание бытия





Обычно мы видим только поверхность своего переживания. Пыль бесчисленных концепций и интерпретаций покрывает наши чувства и восприятия, так что мы можем видеть только небольшую часть того, что происходит. Неудивительно, что жизнь так часто кажется неудовлетворяющей — мы больше не можем видеть ее богатства.

Ум действительно многообразен, но наше заурядное восприятие не позволяет нам увидеть это. Наш ум подобен лазерному лучу, почти мгновенно пронизывающему кипу бумаги... Однако мы в состоянии видеть только одну дыру, хотя их там сотни. Хотя каждый слой нашего осознавания затрагивается любыми нашими переживаниями, наше осознавание обычно не достаточно точно, чтобы позволить нам видеть эти уровни.

Первую стадию переживания мы могли бы назвать основанием бытия. Однако для обозначения переживания этого уровня больше подходит термин «осознавание», поскольку в действительности мы на уровне основания ничего не переживаем: наше сознание не регистрирует восприятий как таковых. На этом уровне нет разницы между физическим и ментальным, или между субъектом и объектом.

Мы можем пережить этот основополагающий уровень случайно, когда мы сильно пьяны или приняли наркотики; когда мы очень счастливы или в момент смерти; когда мы тяжело травмированы или потеряли сознание в результате несчастного случая. Основополагающий уровень появляется мгновенно. Не существует никакой подготовки к этому переживанию, так как в это время нет ни чувства времени, ни чувства прошлого или будущего. Этот основополагающий уровень подобен пустому пространству; нет никакого специфического чувства осознавания. Ум представляется таким, как если бы все чувственное восприятие было заключено внутри того, что было описано как черная дыра - чернота, но не подавляющая чернота, а своего рода открытость.

В большинстве случаев переживание этого основополагающего состояния длится недолго. Но пока оно длится, то охватывает все; все функционирует внутри него: ум, сознание и все восприятие. Хотя основополагающее состояние не имеет специфических качеств, оно - источник всего переживания, и из него поднимаются все мысли и образы, включающие в себя наш концептуальный мир.

Все мы — часть бытия; мы есть бытие. Наше полное переживание жизни суть это бытие, это основание, охватывающее все существование. Нирвана и сансара — оба появляются внутри этого основополагающего уровня. Чем больше мы понимаем, тем богаче и полнее становится жизнь. Мы видим, что это основание бытия всецело открыто; все проявляется так. Ничто не может уничтожить эту открытость.

Медитация позволяет нам оставаться в этом основополагающем состоянии долгие периоды времени. Из-за того, что это — столь умиротворенное состояние, свободное от желаний и конфликтующих эмоций, некоторые из учеников Будды оставались на этом уровне сотни лет. Однако этот уровень — только первоначальная стадия; там фактически ничего нельзя реализовать. Ум естественно двигается от этого уровни ко второй стадии, представляющей собой более сознательный уровень, сходный с узнаванием. Эта вторая стадия - в действительности не чувственное восприятие, а скорее интуитивное, видящее качество, легкость и ясность. Очень чутко развивая свое осознавание, мы непосредственно касаемся этого интуитивного уровня.

Первая стадия подобна касанию основания, вторая стадия похожа на осматривание вокруг, а затем налицо третья стадия, напоминающая обозрение горизонта — наблюдение с большой точностью и восприимчивостью. То, на что мы обычно ссылаемся как на переживание, порождается на втором и третьем уровнях. Мы можем научиться узнавать эти три уровня переживания в каждой мысли: первое, основополагающее состояние; затем мы опознаем качество переживания; наконец, мы учимся расширять переживание настолько, насколько возможно.

По мере того как мы больше знакомимся с отличиями и качествами каждого из этих уровней переживания, мы приобретаем способность оценить по достоинству тонкую изощренность и более глубокие движения ума. До тех пор, пока мы не развили такого восприятия, мы похожи на людей, никогда не пробовавших абрикос: мы не можем вообразить себе его вкус. Но как только мы развили мастерство в восприятии возникновения и течения мысли, мы оказываемся способными пойти за пределы этого уровня восприятия к переживанию уровня, сходного со свежим восприятием детства. Мы в этом случае способны к непосредственному переживанию ума как процесса. Когда мы в состоянии высоко парить, когда мы можем трансмутировать качество ума, тогда мы достигаем подлинной свободы.


Часть IV
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЗНАЧЕНИЙ

 







Date: 2015-07-27; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию