Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Очарованность и тревога
Мир — это очаровывающее место, полное красоты, замечательных чувств, почти неотразимых увлечений. Но даже если эти притягательные приманки непрерывно занимают наше внимание, они редко дают нам длительное удовлетворение. Мы — будто птенцы: наши рты, всегда голодные, широко открыты. И этот голод, кажется, никогда не кончается. Нам недостает полноты, поэтому наша неудовлетворенность возрастает еще больше. Всегда ненасытные, мы тянемся к тому, что есть у других, нас захватывает непрерывный поиск и хватание, изматывающее нас в этой погоне. Наши умы, уставшие и рассеянные, упускают подлинные возможности для полноты осуществления. Мы хватаемся за послания, которые несут нам наши чувственные восприятия и потому пропускаем лелеющее качество природного потока наших чувств и ощущений. Вместо того чтобы сфокусироваться на переживаемых ощущениях, мы сосредоточиваем внимание на наших мыслях о них, что никогда не может дать полного удовлетворения. Когда мы осознаем такое положение дел, мы сможем увидеть, что это вызвано тонким психологическим движением: выходом из очарованности, ведущим к тревоге, и неудовлетворенностью, ведущей к дальнейшему выходу из очарованности. Мы пойманы этим движением, поскольку наши мысли, наши очарованности не могут дать нам полноты; они не имеют реальной субстанции. Мы не можем держаться за них. Мы постоянно ставим себя в ситуацию погони за радугами. И чем больше мы за ними гонимся, тем более беспокойными и фрустрированными мы становимся. Мы фокусируем умы на наслаждении и удовлетворении, но способ, которым мы пытаемся достигнуть этих целей, оказывает прямо противоположный эффект. Наши умы перескакивают от мысли к мысли - они вспоминают прошлое, прыгают в будущее или пребывают в каком-то длительном увлечении. Наши умы редко концентрируются на непосредственности переживания, в котором и лежит полнота. По мере того как натиск потока ментальных образов нарастает, наши умы продолжают продуцировать кажущийся бесконечным поток мыслей об этих образах Это главный фактор установления нашего чувства себя («я»), которому требуется «иметь» и требуется «делать». Даже в медитации, когда мы пытаемся ничего не «делать», продолжается тот же процесс. Однако в медитации этот процесс так тонок, что мы часто не осознаем, что он происходит. Мы можем стараться не иметь каких-либо ожидании или мыслей о своей медитации, но они могут скрыться позади наших умов, проявляясь в виде нетерпения, ожидания чего-то. Это чувство не бывает столь сильным, до того как неосознанное стимулирование ожидания очарованности - не вольется, как волна, в наше сознание. Чем сильнее это чувство, тем «быстрее» и мощнее эта волна, отличающаяся качеством напряженности, «ускоренности». Это быстро приводит к скованности, фрустрации и тревоги, Сначала наша медитация начинает растворять чувство «я», которому нужно «делать». Но затем с целью компенсации ум гонится за образами. Беспокойство нарастает, еще более обостряя поток мыслей и образов, Как только мы вовлекаемся в это качество «делания», мы чувствуем потребность в контакте - с образами, словами, концепциями, с собой или объектами. Эта потребность растет еще сильнее и еще больше впечатывает привычки. Все это случается так быстро, что у нас не оказывается времени подумать об этом. Такая скорость объясняется мощной энергией, лежащей в основании наших ожидании и тревоги. Релаксация может замедлить это напряженное качество гонки. Мы можем расслабить ум, замедлить свои мысли, создать другой «тон», который отпустит наши глубокие чувства ожидания, Если мы сумеем замедлиться, успокоимся и расслабимся, волны тревоги снизятся до ряби, Итак, в медитации внимательно наблюдайте свои мысли. Просто наблюдайте их. Очарованность - это нарастающая волна; наблюдайте, как она появляется. И ней много сверкающих оттенков, по природе привлекательных. Опытные медитирующие наблюдают, как волна растет выше и выше, до тех пор, пока они не поймут, каким образом очарование заставляет нас потерять момент. Они знакомятся с тем, почему нас так легко отвлекают прекрасные образы и интересные идеи. Развивая осознавание прихода и ухода мыслей и образов, мы можем научиться вносить изменения в цикл очарованности и тревоги. Благодаря расширению каждой мысли и последующему доведению ее чувствования до более глубокого уровня мы можем не поддаться тревоге - той части нашего сознания, которая жаждет двигаться, что-то делать. Благодаря расслаблению и сохранению своего осознавания мы можем удержаться от выпадения в «делание», отхода от своей медитации. Если мы можем сохранять равновесие и быть в медитации поистине тихими, не имеет значения, какие индивидуальные мысли возникают, тревога и очарование теряют свою власть над нами, высвобождая нашу энергию для плавного течения. Когда мы освобождаемся от власти тревоги и Очарования, каждый момент предоставляет нам возможность пробудиться. Мы можем разорвать стереотипы, которые держали нас в плену, и в высвобожденной энергии мы можем найти подлинный источник питания и удовлетворенности, естественную свободу. Date: 2015-07-27; view: 317; Нарушение авторских прав |