Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медитация: позвольте ей быть
Учение Будды — это способ жизни. Это путь уравновешенной, мирной и полезной жизни: путь, обеспечивающий нам выход из нескончаемых проблем и борений, с которыми мы сталкиваемся в жизни. В медитации мы можем найти этот путь, путь, открывающий нас к значению просветления. Хотя медитация в действительности очень проста, множество различных описаний ее легко могут вызвать у нас замешательство. Забудьте их все и просто сядьте спокойно. Совсем затихните и расслабьтесь, и не пытайтесь делать что-либо. Позвольте всему - мыслям, чувствам и концепциям — проходить через ваш ум, не заботясь о них. Не цепляйтесь за идеи или мысли, когда они приходят или уходят, и не пытайтесь манипулировать ими. Как только вы почувствуете, что намереваетесь что-то сделать в своей медитации, знайте, что вы лишь затрудните ее. Пусть медитация создает себя. Когда мы научимся позволять мыслям скользить мимо, мысли замедлятся и почти исчезнут, Тогда позади потока мыслей вы испытаете чувство, составляющее основание медитации. Когда вы контактируете с этим тихим местом позади ваших внутренних диалогов, позвольте усилиться вашему осознаванию его. Тогда вы сможете просто отдыхать в молчании, поскольку в этом безмолвии нечего делать, нет никакой причины что-либо производить или что-то приостанавливать. Просто дайте всему быть. Благодаря медитированию таким простым, принимающим способом качество медитации постепенно становится более выраженным, а ее переживание более непосредственным. После каждой медитации свет этого переживания будет оставаться и усиливаться с практикой. Медитация просто приходит из себя самой подобно утреннему солнцу; внутреннее осознавание, которого вы однажды коснулись, излучается естественно. Но для обнаружения этого внутреннего осознавания требуется ежедневная практика, так что важно оставлять время для медитации. Если вы настойчивы в вашей практике, вы посредством изучения своей жизни узнаете, на правильном ли вы пути и эффективна ли ваша медитация. Если ум - умиротворенный и более любящий, если эмоции устойчивы и плавны, а жизнь идет гладко, то знаешь, что прогрессируешь. Внутреннее спокойствие, возникающее из медитации, ослабляет стресс нашего времени быстрых перемен, когда так легко потерять ощущение стабильности и уравновешенности. Пытаясь сделать слишком много за очень короткое время, мы можем стать очень неспокойными и обескураженными. Но когда наши умы релаксированы и спокойны, жизнь становится простой и уравновешенной, свободной от разрушающих крайностей. Если мы уравновешенны, мы здоровы - тело релаксировано, а ум умиротворен. Мы освобождаемся от замешательств, разочарований и иллюзий. Опираясь на наше медитационное переживание. мы учимся направлять (свои жизни). Даже в нашем отношении к духовным учениям равновесие занимает центральное место. Дхарма, например, немного напоминает колледжи и университеты - даются всевозможные интересные предметы, и мы можем напрасно потратить свое время и энергию, пытаясь изучить их все. Один из великих мастеров однажды сказал, что знание подобно звездам в ночи - мы не можем сосчитать такое необъятное множество. Так что лучше не пытаться делать все сразу, даже духовно. Поначалу важно сконцентрироваться на учениях, непосредственно относящихся к нам, - учениях, для которых в нас есть основание. Иначе мы потратим иное время, а придем только к фрустрации. Довольствуйтесь постепенным воздействием, шаг за шагом сохраняя мотивацию сильной и проявляя упорство в практике медитации. Совершенно верно, что в развитии медитации самый медленный путь — путь самый быстрый. Если мы заботливо, без насилия, культивируем нашу медитацию, результаты всегда будут ясными, хотя мы можем и не ощущать каждодневного роста, рост неизменен. Этот путь не похож на изливающийся дождь, заставляющий нас укрыться, а болт» напоминает снег, мягко покрывающий землю. Сделайте свою медитацию ненамеренной, открытой — несамосознающей или ненасильственной. Тогда придут медитационные переживания. Переживание сами по себе не столь ценны, но они могут быть формой расширения, раскрытия к медитации: некоторые переживания могут коснуться тонкостей ума и помочь прояснить природу существования. Вопрос: У меня очень сильная воля, и я часто применяю ее, чтобы суметь расслабиться и выдержать болезненные ситуации. Какое место занимает воля в медитации, или каково ее правильное направление или использование в медитации? Ответ: В этом вся проблема. В медитации нет никакой потребности в воле. Общая идея воли совершать усилие. Для большинства людей оказывается трудным не прикладывать усилия, не делать чего-то в медитации. Но воля не помогает; ум чуток и его нельзя вынуждать. Как только мы пытаемся приложить усилие к уму, наша медитация нарушается. Вопрос: Тогда как же нам быть? Ответ: Внесите в вашу медитацию качество большей легкости. Тогда если боль или эго-образ, или что-то еще беспокоят вас, то вам будет легче выйти из них. Если ваша медитация имеет тяжелое «волевое«качество, вы не сможете идти дальше. Тяжеловесное и представляет собой хотение чего-то именно так, а не иначе. Мы жаждем особых условий, чувствования владения, идентичности — некоего маленького гнезда. Мы хотим быть в определенном месте, а это желание отличается тяжеловесностью. Оно ограниченно, узко, специфично; оно сковано идентичностями, следовательно, сюда включено и эго. Легкость прозрачна подобно кристаллу. Она ни имеет особого места, она не принадлежит чему-либо. Легкость свободна, словно солнце. В медитации нет осознавания субъекта или объекта. Там не может быть никакой воли, поскольку нет больше никого, чтобы было кому за что-то держаться. Нет никакой субъективной ориентации. Субъект превзойден, все, что осталось - медитация, только переживания. Пытайтесь развить такое отношение. Вопрос: Необходима ли в этом моменте формальная (по правилам) медитация? Когда нет ни субъекта, нм объекта, все должно быть медитацией. Ответ: Если ваша жизнь свободна от проблем и вы всегда в медитативном состоянии, тогда формальная медитация не так важна. Тогда вы свободны от конфликтующих мыслей, свободны от эмоций, свободны от идентичности. В то же время вы можете эффективно действовать. Это медитативное знание, которое отличается от обычного знания. Чтобы достигнуть обычного знания, нам всегда требуется приложить усилие. Когда мы стараемся, мы учимся, а затем мы переживаем. Но, что касается медитации, хотя в начале мы должны приложить некоторое усилие, как только состоялся вход в медитацию, нет больше никакой необходимости в дальнейшем усилии. Вот почему мы используем слово «быть»…. потому что «быть» означает, что мы есть медитация. Раз мы в медитации, само время трансформируется. Нет ни прошлого, ни будущего, ни даже настоящего. Вопрос: Реально ли это — достигнуть места, где нет времени? Ответ: Да. Как только вы сможете оставаться в пространстве между мыслями, там не окажется времени. Вопрос: А когда выходишь и двигаешься в мире, там тоже все еще нет времени? Ответ: Когда вы двигаетесь, это может быть по- другому. Движение возвращает вас в относительный мир, назад к мыслям, где время вновь существует. Вопрос: Но это снижает чувство тревоги, когда знаешь, что всегда можешь быть вне времени, не так ли? Даже если двигаешься, уже нет того понуждения или боли, или эмоций, так ведь? Ответ: Иногда у вас может быть то, что называют мистическим переживанием. Тогда может появиться особый свет. Тогда время отсутствует; все обычные концепции остаются позади. Вопрос: Видите ли, это ненадолго случается в медитации. Но я говорю о живом переживании. Ответ: Медитация — это живое время жизни. Она случается в рамках этой жизни. Но вы можете углубить такое понимание; вы можете расширить ваше переживание и уменьшить усилие. Тогда такое медитативное переживание возможно в любое время. Вопрос: С тех пор как я начал медитировать, я обнаружил, что моя привязанность уменьшилась. Меня не заботит, сделаны дела или нет, однако их нужно делать. Что вы мне посоветуете? Ответ: Я думаю, вы так наслаждаетесь медитацией, что не заботитесь больше ни о чем. Но поскольку мы живем в этом мире, то должны поддерживать свои жизни. Научитесь развивать ваше осознавании течение вашего рабочего времени - будьте спокойны и совершенно внимательны, не поддавайтесь спешке или давлению ситуации. Вы будете работать с большим удовольствием и примите работу как часть медитации. Такое отношение немного облегчит дело. Вопрос: Во время медитации время, кажется, идет медленнее. Ответ: Это признак того, что ваша медитация в развитии. Вы вступаете на уровень опыта. Обычно наши умы скачут туда-сюда, так что, когда вы обнаруживаете, что время замедляется, ваша медитация улучшается. Время не движется лишь в двух направлениях. Линейное время - это отношение между двумя точками, но на опытном уровне внутреннего сознания (inner consciousness) время становится многомерным; вперед, назад, вверх и вниз. Время, как мы обычно думаем о нем, включает относительные аспекты прошлого, настоящего и будущего. Мы убеждены, что, пока мы переживаем настоящее, будущего еще быть не может и что как только настоящее сдвинется, его место придет будущее. Но в медитации мы действительно становимся переживанием, и эти относительные аспекты времени более не существуют. Мы привыкли смотреть на память таким же образом, как и на обычное время: мы верим, что память линейна. Мы полагаем, что можем переживать воспоминания только одно за другим. Но как только наше переживание расширяется, мы понимаем, что видели всего лишь в одном измерении. В более полной перспективе с присущей ей большей восприимчивостью размерности переживания множатся. Вопрос: Когда я, бывало, медитировал по нескольку часов в день, у меня случались проблески инсайта, которые давали мне толчок вперед. Но больше их у меня не бывает. Интересно, если бы эти вспышки вернулись, оказали бы они на меня стимулирующее воздействие? Ответ: В начале медитации мы убеждены, что переживания принадлежат уму или сознанию, и это приводит к своего рода жажде переживаний. Пока мы остаемся на этом уровне относительного ума, отчитывающегося перед самим собой или старающегося убедить эго в прогрессе, мы можем нуждаться в таких переживаниях. Но как только мы смогли отпустить наше медитационное переживание, так что больше нет чувства собственности или идентичности, тогда не имеет значения, есть у нас переживания или нет. Date: 2015-07-27; view: 312; Нарушение авторских прав |