Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор исходных данных. Исходные данные для расчета коленчатого вала сведены в табл
Исходные данные для расчета коленчатого вала сведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3 Исходные данные для расчета коленчатого вала
Обозначения в формулах
| Наименование
| Единица измерения
| Численные значения
| pz
| Максимальное давление сгорания
| МПа
|
| Tmax
| Максимальное тангенциальное усилие расчетного колена
| МПа
|
| R
| Радиальное усилие расчетного колена при угле поворота, соответствующем Tmax
| МПа
|
| (SТ¢)1
| Суммарное тангенциальное усилие, которое передается от других цилиндров к расчетному колену в первом положении
| МПа
|
| (SТ¢)2
| Суммарное, тангенциальное усилие, которое передается от других цилиндров к расчетному колену вo втором положении
| МПа
|
| a
| Расстояние от середины рамового подшипника до щеки
| м
|
| a1
| Расстояние от середины рамового подшипника до средней плоскости щеки
| м
|
| | | | | | |
Продолжение таблицы 4.3
l
| Расстояние между серединами рамовых шеек
| м
|
| h
| Толщина щеки
| м
|
| b
| Ширина щеки
| м
|
| d
| Наружный диаметр рамовой шейки
| м
|
| d1
| Внутренний диаметр рамовой шейки
| м
|
| d¢
| Наружный диаметр мотылёвой шейки
| м
|
| d¢1
| Внутренний диаметр мотылевой шейки
| м
|
| D
| Диаметр цилиндра
| м
|
| S
| Ход поршня
| м
|
| sв
| Предел прочности материала при растяжении
| МПа
|
| pi
| Среднее индикаторное давление
| МПа
|
| y1
| Коэффициент
|
|
| y2
| Коэффициент
|
|
| jв
| Коэффициент
|
|
| кl
| Коэффициент, зависящий от временного сопротивления материала вала
|
|
| A
| Коэффициент, зависящий от рядности двигателя
|
|
| B
| Коэффициент, зависящий от угла развала блока цилиндров
|
|
| ab
| Коэффициент, зависящий от упрочнения поверхности вала
|
|
| I
| Коэффициент (для составного и полусоставного вала I = 1, для цельнокованого I =0)
|
|
|
Примечания:
1. Параметры рz и pi выбираются из расчёта рабочего цикла дизеля, параметры Тmax и R - из динамического расчёта дизеля, а параметры (SТ¢)1 и (SТ¢)2 находят при определении наиболее нагруженного колена в обоих положениях вала.
2. Конструктивные параметры колена а, a1, l, h, b, d, d1 d¢, d¢1 должны соответствовать чертежу коленчатого вала.
3. Предел прочности материала коленчатого вала при растяжении sв выбирается из [16, с. 60 - 61]
4. Коэффициент y1 выбирают из табл. 4.4 с учетом радиуса г' галтели колена и абсолютной величины перекрытия шеек eк (см. рис. 4.1). При отсутствии перекрытия шеек коэффициент y1 выбирают для 
Таблица 4.4 Значения коэффициента y1
|
|
| 0,2
| 0,4
| 0,6
| 0,8
| 1,0
| 1,2
| 0,07
| 4,50
| 4,50
| 4,28
| 4,10
| 3,70
| 3,30
| 2,76
| 0,10
| 3,50
| 3,50
| 3,34
| 3,18
| 2,88
| 2,57
| 2,18
| 0,15
| 2,90
| 2,90
| 2,82
| 2,65
| 2,40
| 2,07
| 1,83
| 0,20
| 2,50
| 2,50
| 2,41
| 2,32
| 2,06
| 1,79
| 1,61
| 0,25
| 2,30
| 2,30
| 2,20
| 2,10
| 1,90
| 1,70
| 1,40
|
5. Коэффициент y2 выбирают из табл 4.5 в зависимости от отношения ширины щеки b к диаметру рамовой шейки d.
Таблица 4.5 Значения коэффициента y2
| 1,2
| 1,4
| 1,6
| 1,8
| 2,0
| 2,2
|
| 0,92
| 0,96
| 1,00
| 1,08
| 1,15
| 1,27
| Если вал составной, то коэффициенты и в расчете не используются и их можно считать равными 0.
6. Коэффициент выбирают из табл. 4.6 в соответствии с тактностью и числом цилиндров дизеля.
Таблица 4.6 Значение коэффициента 
Дизель
| Число цилиндров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Двухтактный
| 4,80
| 4,80
| 5,14
| 5,47
| 5,81
| 6,14
| 6,48
| 6,82
| 7,15
| 7,48
| 7,82
| 8,16
| Четырёхтактный
| 4,80
| 4,80
| 5,08
| 5,37
| 5,87
| 5,94
| 6,24
| 6,53
| 6,81
| 7,10
| 7,39
| 7,68
|
7. При использовании материала коленчатого вала с = 780 МПа следует принять = 780 МПа. Коэффициент k1, зависящий от , выбирают из табл.4.7
Таблица 4.7. Значение коэффициента k1
, МПа
|
|
|
|
|
| k1
|
| 0,97
| 0,90
| 0,86
| 0,82
| Если вал составной, то коэффициент k1 в расчете не используется и его можно взять равным 0.
8. Коэффициенты A и Bдля однорядных дизелей равны 1, а в остальных случаях определяются по графикам рис. 4.3 и 4.4

а - шатуны в одной плоскости;
б - шатуны движутся в разных плоскостях.
Рис. 4.3. Зависимость коэффициента А от интервала между вспышками Vи0 в цилиндрах, работающих на одну шейку.

Рис. 4.4. Зависимость коэффициента В от угла развала блоков V0 для дизелей с интервалом между вспышками в цилиндрах, работающих на одну шейку V0
9. Коэффициент aв равен 0,9 для валов с азотированием всей поверхности либо подвергнутых другому виду упрочнения и равный 1 для остальных валов.
Date: 2015-07-27; view: 497; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|