Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор исходных данных. Исходные данные для расчета коленчатого вала сведены в табл





 

Исходные данные для расчета коленчатого вала сведены в табл. 4.3.

Таблица 4.3 Исходные данные для расчета коленчатого вала

 

Обозначения в формулах Наименование Единица измерения Численные значения
pz Максимальное давление сгорания МПа  
Tmax Максимальное тангенциальное усилие расчетного колена МПа  
R Радиальное усилие расчетного колена при угле поворота, соответствующем Tmax МПа  
(SТ¢)1 Суммарное тангенциальное усилие, которое передается от других цилиндров к расчетному колену в первом положении МПа  
(SТ¢)2 Суммарное, тангенциальное усилие, которое передается от других цилиндров к расчетному колену вo втором положении МПа  
a Расстояние от середины рамового подшипника до щеки м  
a1 Расстояние от середины рамового подшипника до средней плоскости щеки м  
           

 

Продолжение таблицы 4.3

l Расстояние между серединами рамовых шеек м  
h Толщина щеки м  
b Ширина щеки м  
d Наружный диаметр рамовой шейки м  
d1 Внутренний диаметр рамовой шейки м  
Наружный диаметр мотылёвой шейки м  
1 Внутренний диаметр мотылевой шейки м  
D Диаметр цилиндра м  
S Ход поршня м  
sв Предел прочности материала при растяжении МПа  
pi Среднее индикаторное давление МПа  
y1 Коэффициент    
y2 Коэффициент    
jв Коэффициент    
кl Коэффициент, зависящий от временного сопротивления материала вала    
A Коэффициент, зависящий от рядности двигателя    
B Коэффициент, зависящий от угла развала блока цилиндров    
ab Коэффициент, зависящий от упрочнения поверхности вала    
I Коэффициент (для составного и полусоставного вала I = 1, для цельнокованого I =0)    

 

Примечания:

1. Параметры рz и pi выбираются из расчёта рабочего цикла дизеля,
параметры Тmax и R - из динамического расчёта дизеля, а парамет­ры (SТ¢)1 и (SТ¢)2 находят при определении наиболее нагруженного колена в обоих положениях вала.

2. Конструктивные параметры колена а, a1, l, h, b, d, d1 d¢, d¢1
должны соответствовать чертежу коленчатого вала.

3. Предел прочности материала коленчатого вала при растяжении sв
выбирается из [16, с. 60 - 61]

4. Коэффициент y1 выбирают из табл. 4.4 с учетом радиуса г' галтели
колена и абсолютной величины перекрытия шеек eк (см. рис. 4.1). При отсутствии перекрытия шеек коэффициент y1 выбирают для

 

Таблица 4.4 Значения коэффициента y1

  0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2
0,07 4,50 4,50 4,28 4,10 3,70 3,30 2,76
0,10 3,50 3,50 3,34 3,18 2,88 2,57 2,18
0,15 2,90 2,90 2,82 2,65 2,40 2,07 1,83
0,20 2,50 2,50 2,41 2,32 2,06 1,79 1,61
0,25 2,30 2,30 2,20 2,10 1,90 1,70 1,40

 

5. Коэффициент y2 выбирают из табл 4.5 в зависимости от отношения ширины щеки b к диаметру рамовой шейки d.

Таблица 4.5 Значения коэффициента y2

1,2 1,4 1,6 1,8 2,0 2,2
0,92 0,96 1,00 1,08 1,15 1,27

Если вал составной, то коэффициенты и в расчете не используются и их можно считать равными 0.

6. Коэффициент выбирают из табл. 4.6 в соответствии с тактностью и числом цилиндров дизеля.

Таблица 4.6 Значение коэффициента

Дизель   Число цилиндров
                       
Двухтактный 4,80 4,80 5,14 5,47 5,81 6,14 6,48 6,82 7,15 7,48 7,82 8,16
Четырёхтактный 4,80 4,80 5,08 5,37 5,87 5,94 6,24 6,53 6,81 7,10 7,39 7,68

 

7. При использовании материала коленчатого вала с = 780 МПа следует принять = 780 МПа. Коэффициент k1, зависящий от , выбирают из табл.4.7

Таблица 4.7. Значение коэффициента k1

, МПа          
k1   0,97 0,90 0,86 0,82

Если вал составной, то коэффициент k1 в расчете не используется и его можно взять равным 0.

8. Коэффициенты A и Bдля однорядных дизелей равны 1, а в остальных случаях определяются по графикам рис. 4.3 и 4.4


 

а - шатуны в одной плоскости;

б - шатуны движутся в разных плоскостях.

Рис. 4.3. Зависимость коэффициента А от интервала между вспышками Vи0 в цилиндрах, работающих на одну шейку.

 

Рис. 4.4. Зависимость коэффициента В от угла развала блоков V0 для дизелей с интервалом между вспышками в цилиндрах, работающих на одну шейку V0

 

9. Коэффициент aв равен 0,9 для валов с азотированием всей поверхности либо подвергнутых другому виду упрочнения и равный 1 для остальных валов.







Date: 2015-07-27; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию