Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчёта коленчатого вала





 

Цель расчёта - проверка возникающих в коленчатом вале напряжений. Для этого выбирается материал коленчатого вала и допускаемые напряже­ния. В процессе расчета полученные расчетные напряжения в элементах ко­ленчатого вала сравниваются с допускаемыми. Расчет проводится в двух опасных положениях вала:

- в первом, когда расчетное колено находится в положении, соответствующем ВМТ поршня данного цилиндра;

- во втором, когда расчётное колено находится в таком положении,
при котором на него воздействует максимальное положительное тангенциальное усилие Тmax, взятое из динамического расчета при .

Расчетная схема колена (рис. 4.1) вычерчивается в соответствии с ра­бочим чертежом коленчатого вала или по чертежам поперечного и продоль­ного сечений дизеля.

 

 

Рис. 4.1. Расчетная схема колена коленчатого вала

 

Определение наиболее нагруженного колена в обоих опасных положе­ниях коленчатого вала пояснено в [15].

В первом расчетном положении (рис. 4.2 а) колено вала нагружено си­лой максимального давления сгорания

, МН

и максимальным тангенциальным усилием от других цилиндров

, МН,

где (SТ¢)1 - суммарное значение тангенциальных усилий от других цилиндров, подходящих к расчетному колену, МПа;

Fn - площадь поршня, м2.

Для выбора наиболее нагруженного расчетного колена необходимо знать порядок вспышек в цилиндрах дизеля [15], тангенциальные усилия Т из динамического расчёта и заполнить таблицы 4.1, 4.2.

В первом расчетном положении (см. табл.4.1) просуммировав по вертикали все значения Т, расположенные выше рz данного цилиндра получим значение касательных усилий (SТ¢)1, подходящих к каждому колену от других цилиндров.

 

 

Рис. 4.2. Силы, действующие на колено вала в первом (а) и во втором (б) расчетных положениях

 

Знак подходящего момента от других цилиндров значения не имеет, так как расчетное колено всегда находится в верхнем положении, тангенци­альное усилие Т равно нулю и соответствующий момент, создаваемый им, ра­вен нулю. Поэтому расчету подлежит колено, у которого абсолютное значе­ние суммарного подходящего момента SТ¢ будет наибольшим. Выбор колена, нагруженного наибольшим подходящим моментом, поясним на примере. Предположим нужно найти максимальный подходящий момент от других цилиндров в двухтактном шестицилиндровом двигателе с порядком вспышек 1-5-3-6-2-4. Будем искать максимальную сумму тангенциальных усилий SТ¢, подходящую к любому из колен вала, находящихся в ВМТ. В рассматриваемом случае вспышки будут чередоваться через угол заклинки φзакл, равный 120 оПКВ, т.е.

φзакл = , оПКВ

Во втором расчетном положении (рис.4.2б) колено вала нагружено силами Тf = Tmax×Fп и RF = R×Fп, а также максимальным положительным тангенциальным усилием от других цилиндров

F¢)2 = (SТ¢)2×Fп, МН

где (SТ¢)2 - суммарное значение тангенциальных усилий от других цилиндров, подходящих к расчетному колену, МПа.

 

 

Таблица 4.1. Определение касательных усилий, подходящих к кривошипам в первом расчетном положении

Номер цилиндра Угол поворота коленчатого вала, оПКВ
  φзакл закл закл закл закл
I pz Т = 0 SТ¢ Т φзакл Т2φзакл Т3φзакл Т4φзакл Т5φзакл
II Т2φзакл Т3φзакл Т4φзакл Т5φзакл pz Т=0 SТ¢ Т φзакл
III Т4φзакл Т5φзакл pz Т=0 SТ¢ Т φзакл Т2φзакл Т3φзакл
IV Т φзакл Т2φзакл Т3φзакл Т4φзакл Т5φзакл pz Т=0 SТ¢
V Т5φзакл pz Т=0 SТ¢ Т φзакл Т2φзакл Т3φзакл Т4φзакл
VI Т3φзакл Т4φзакл Т5φзакл pz Т=0 SТ¢ Т φзакл Т2φзакл

 

Угол поворота расчётного колена относительно ВМТ соответствует максимальному значе­нию тангенциального усилия Тmax данного колена и определяется из динамического расчета. У дизелей Тmax соответствует углу поворота колена в пределах от 20 до 30 оПКВ за ВМТ. Усилие R определяется по наибольшему значению Ттах для данного угла.

Определение (SТ¢)2 (табл. 4.2), для разных кривошипов, производится аналогично табл. 4.1 для расчета вала в первом положении. По горизонтали пишем углы, соответствующие положению первого колена в моменты макси­мальных значений Тmax в других цилиндрах, т. е. углы, отличные от угла по­ворота первого колена при Тmax на величину угла заклинки φзакл.


Следует отметить, что в отличие от первого расчётного положения в данном случае имеет значение знак (SТ¢)2 Так как момент, создаваемый Тmax, положителен, то алгебраическая сумма Тmax + (SТ¢)2 может быть больше Тmax лишь в случае положительного значения (SТ¢)2. Потому сле­дует выбрать колено, к которому подводится наибольшая положительная сумма (SТ¢)2.

 

Таблица 4.2. Определение касательных усилий, подходящих к кривошипам во вто­ром расчётном положении

Номер цилиндра Угол поворота коленчатого вала, оПКВ
φк φк+ φзакл φк +2φзакл φк +3φзакл φк+4φзакл φк+5φзакл
I Тmax SТ¢ Т φк+ φзакл Т φк +2φзакл Т φк +3φзакл Т φк+4φзакл Т φк+5φзакл
II Т φк +2φзакл Т φк +3φзакл Т φк+4φзакл Т φк+5φзакл Тmax SТ¢ Т φк+ φзакл
III Т φк+4φзакл Т φк+5φзакл Тmax SТ¢ Т φк+ φзакл Т φк +2φзакл Т φк +3φзакл
IV Т φк+ φзакл Т φк +2φзакл Т φк +3φзакл Т φк+4φзакл Т φк+5φзакл Тmax SТ¢
V Т φк+5φзакл Тmax SТ¢ Т φк+ φзакл Т φк +2φзакл Т φк +3φзакл Т φк+4φзакл
VI Т φк +3φзакл Т φк+4φзакл Т φк+5φзакл Тmax SТ¢ Т φк+ φзакл Т φк +2φзакл

 







Date: 2015-07-27; view: 807; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию