Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика расчёта коленчатого вала
Цель расчёта - проверка возникающих в коленчатом вале напряжений. Для этого выбирается материал коленчатого вала и допускаемые напряжения. В процессе расчета полученные расчетные напряжения в элементах коленчатого вала сравниваются с допускаемыми. Расчет проводится в двух опасных положениях вала: - в первом, когда расчетное колено находится в положении, соответствующем ВМТ поршня данного цилиндра; - во втором, когда расчётное колено находится в таком положении, Расчетная схема колена (рис. 4.1) вычерчивается в соответствии с рабочим чертежом коленчатого вала или по чертежам поперечного и продольного сечений дизеля.
Рис. 4.1. Расчетная схема колена коленчатого вала
Определение наиболее нагруженного колена в обоих опасных положениях коленчатого вала пояснено в [15]. В первом расчетном положении (рис. 4.2 а) колено вала нагружено силой максимального давления сгорания , МН и максимальным тангенциальным усилием от других цилиндров , МН, где (SТ¢)1 - суммарное значение тангенциальных усилий от других цилиндров, подходящих к расчетному колену, МПа; Fn - площадь поршня, м2. Для выбора наиболее нагруженного расчетного колена необходимо знать порядок вспышек в цилиндрах дизеля [15], тангенциальные усилия Т из динамического расчёта и заполнить таблицы 4.1, 4.2. В первом расчетном положении (см. табл.4.1) просуммировав по вертикали все значения Т, расположенные выше рz данного цилиндра получим значение касательных усилий (SТ¢)1, подходящих к каждому колену от других цилиндров.
Рис. 4.2. Силы, действующие на колено вала в первом (а) и во втором (б) расчетных положениях
Знак подходящего момента от других цилиндров значения не имеет, так как расчетное колено всегда находится в верхнем положении, тангенциальное усилие Т равно нулю и соответствующий момент, создаваемый им, равен нулю. Поэтому расчету подлежит колено, у которого абсолютное значение суммарного подходящего момента SТ¢ будет наибольшим. Выбор колена, нагруженного наибольшим подходящим моментом, поясним на примере. Предположим нужно найти максимальный подходящий момент от других цилиндров в двухтактном шестицилиндровом двигателе с порядком вспышек 1-5-3-6-2-4. Будем искать максимальную сумму тангенциальных усилий SТ¢, подходящую к любому из колен вала, находящихся в ВМТ. В рассматриваемом случае вспышки будут чередоваться через угол заклинки φзакл, равный 120 оПКВ, т.е. φзакл = , оПКВ Во втором расчетном положении (рис.4.2б) колено вала нагружено силами Тf = Tmax×Fп и RF = R×Fп, а также максимальным положительным тангенциальным усилием от других цилиндров (ТF¢)2 = (SТ¢)2×Fп, МН где (SТ¢)2 - суммарное значение тангенциальных усилий от других цилиндров, подходящих к расчетному колену, МПа.
Таблица 4.1. Определение касательных усилий, подходящих к кривошипам в первом расчетном положении
Угол поворота расчётного колена относительно ВМТ соответствует максимальному значению тангенциального усилия Тmax данного колена и определяется из динамического расчета. У дизелей Тmax соответствует углу поворота колена в пределах от 20 до 30 оПКВ за ВМТ. Усилие R определяется по наибольшему значению Ттах для данного угла. Определение (SТ¢)2 (табл. 4.2), для разных кривошипов, производится аналогично табл. 4.1 для расчета вала в первом положении. По горизонтали пишем углы, соответствующие положению первого колена в моменты максимальных значений Тmax в других цилиндрах, т. е. углы, отличные от угла поворота первого колена при Тmax на величину угла заклинки φзакл. Следует отметить, что в отличие от первого расчётного положения в данном случае имеет значение знак (SТ¢)2 Так как момент, создаваемый Тmax, положителен, то алгебраическая сумма Тmax + (SТ¢)2 может быть больше Тmax лишь в случае положительного значения (SТ¢)2. Потому следует выбрать колено, к которому подводится наибольшая положительная сумма (SТ¢)2.
Таблица 4.2. Определение касательных усилий, подходящих к кривошипам во втором расчётном положении
Date: 2015-07-27; view: 807; Нарушение авторских прав |