Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. По поводу обстоятельств ниспослания этого аята рассказывается, что однажды в Медину пришла группа язычников и приняла там Ислам





По поводу обстоятельств ниспослания этого аята рассказывается, что однажды в Медину пришла группа язычников и приняла там Ислам. Они были больны и измучены, и Пророк (ДБАР) распорядился отправить их за город, в место с хорошим климатом, где они могли бы попить молока от верблюдов, полученных в качестве уплаты закята. Восстановив силы, они схватили местных мусульман-погонщиков, отрезали им кисти рук и ступни ног, ослепили их, а верблюдов забрали себе. От Ислама они тоже отказались. Тогда Пророк (ДБАР) приказал поймать их и поступить с ними так же, как они поступили с погонщиками верблюдов. Вот в этих обстоятельствах и был ниспослан данный аят.

Воздаяние, о котором идет речь в настоящем аяте, считается 'правом Аллаха ' – его нельзя ни отменить, ни изменить. (Атъяб аль-баян).[20]

Однако для улучшения нравов общества недостаточно одного только увещевания и наставления. Здесь нужно еще и оружие, и суровый революционный подход. (В предыдущем аяте высказывались некоторые воспитательные идеи, а также предостережения в адрес убийц. Здесь же речь идет о наказании тех, кто воюет с Аллахом, сея зло и нечестие).

Существенным аспектом сказанного в этом аяте является то, что война против рабов Аллаха есть то же самое, что и война против самого Аллаха. Таким образом, выступая против других людей, человек тем самым противопоставляет себя Аллаху.

В свете этого для тех, кто нарушает общественную безопасность, установлен ряд наказаний. Это, в частности, смертная казнь, изгнание, отрезание кисти и ступни и повешение злодея.

В то же время наказание в Исламе носит справедливый характер. Тяжесть преступления нечестивцев может быть различной, и поэтому наказание тоже может быть разным. Если совершенное зло имело трагические последствия, то преступник заслуживает смертной казни. Но если вред от злодеяния невелик, то наказанием служит изгнание. В целом же по поводу наказаний за различные виды преступлений мусульманские источники гласят, что за убийство положена смертная казнь, за запугивание – изгнание, за воровство – отрезание кисти и ступни, за убийство и вооруженное ограбление – отрезание кисти и ступни с последующим повешением. (Ат-тафсир ас-Сафи).

Кроме того, в комментарии «Усул Кафи» отмечается, что, согласно одному из толкований, фраза 'будут изгнаны они из страны' подразумевает, что такой человек должен быть брошен в море. (Аль-Кафи, том 7, стр. 267).







Date: 2015-07-27; view: 348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию