Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единство человеческого рода
история сыновей Адама сопровождается общим выводом, касающимся всего человечества. Так, начало рассматриваемого аята гласит: И вот потому-то предписали мы сынам Израилевым: «Если убьет кто-либо человека не в отместку за [убийство] другого человека и [не в отместку] за нечестие на земле, то приравнивается это к убийству всех людей Как следует понимать слова о том, что убийство одного человека равнозначно убийству всего человечества, а спасение одного человека – это спасение всех людей? Отвечая на этот вопрос, можно лишь сказать, что этим аятом Корана поднимаются вопросы общественного сознания и воспитания. Человек, убивший другого, невинного человека, внутренне готов, по существу, к новым убийствам ни в чем не повинных людей. Этот убийца есть не что иное, как хищный зверь, жертвой которому служат невинные люди. В этом смысле все его невинные жертвы ничем не отличаются друг от друга. С другой стороны, когда человек, движимый человеколюбивыми побуждениями и гуманными соображениями, спасает жизнь другого человека, то он уже несет в себе готовность проявить сочувствие и к другим людям. Таким образом, использованное в этом аяте Корана выражение /фа-ка’анна-ма/ (так, как будто это) следует понимать как то, что, хотя жизнь и смерть одного человека это не то же самое, что жизнь и смерть всего общества, между ними, тем не менее, имеются определенные элементы сходства. Можно сказать также, что потенциально человек способен построить великое общество, сформировать целое новое поколение людей. Именно в силу этого гибель одного человека может порой вылиться в убийство целого поколения. Будет уместно привести слова Имама Садыка (ДБМ), который в ответ на просьбу растолковать смысл этого аята сказал: «Слова 'убьет' и 'оживит' в этом аяте подразумевают спасение человека от пожара, наводнения и т.п.» Помолчав немного, он добавил: «Но более высокий смысл этих слов состоит в том, что один человек зовет другого на путь добра или зла и тот идет на его зов». В заключительной части аята Коран напоминает о том, как сыны Израилевы нарушали закон. И, несомненно, приходили к ним посланники Наши со знамениями ясными. Однако и после этого многие из них излишествовали Арабское слово /исраф/ имеет много значений, которые подразумевают превышение дозволенного или выход за допустимые рамки во всех их проявлениях. Чаще всего оно применяется к денежным выплатам, тратам и расходам. Date: 2015-07-27; view: 345; Нарушение авторских прав |