![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Комментарий. В связи с обстоятельствами ниспослания этого аята рассказывают, что однажды в мечеть Посланника Аллаха (ДБАР) зашел нищий и стал просить милостыню
В связи с обстоятельствами ниспослания этого аята рассказывают, что однажды в мечеть Посланника Аллаха (ДБАР) зашел нищий и стал просить милостыню. Но никто не подал ему. Тогда Али ибн Абу Талиб (ДБМ), совершающий в это время поясной поклон, указал на нищего пальцем и отдал ему свое кольцо. В честь этого подаяния и был ниспослан этот аят. Это событие было описано десятью сподвижниками Пророка (ДБАР) и среди них Ибн Аббас, Аммар, Джабир ибн Абдалла, Абу Зарр, Анас ибн Малик, Билал и др. Кроме того, обстоятельства ниспослания этого аята подтверждаются как суннитскими, так и шиитскими богословами. Аммар Ясир рассказывает, что после дарения кольца и ниспослания этого аята Посланник Аллаха (ДБАР) как-то сказал: «Для всякого, кому я являюсь покровителем, тому и Али покровитель». (Аль-мизан). Святой Пророк (ДБАР) читал рассматриваемый аят у Гадир Хум, чтобы объявить о статусе его светлости Али (ДБМ). (Ас-Сафи). Али ибн Абу Талиб сам неоднократно произносил этот аят в подтверждение своего правопреемства. (Ас-Сафи). Абу Зарр, который был очевидцем этого события, подробно рассказывал о нем людям в Священной мечети. (Маджма‘ аль-баян). Почти все достоверные толкования Корана, составленные суннитскими и шиитскими комментаторами, фиксируют это событие. Арабское слово /валий/ используется в этом аяте не в смысле 'друг' или 'помощник', поскольку понятия дружбы и помощи относятся ко всем мусульманам вообще, а не только к тем, кто подает милостыню при совершении молитвенных поклонов. Согласно мусульманским источникам, оно подразумевает здесь исключительно Али ибн Абу Талиба (ДБМ), а использование глагола /’аману/ 'уверовали' во множественном числе объясняется важностью лица, о котором идет речь. Аналогичный прием применяется в аяте, посвященном взаимному проклятию, где говорится /’анфусана ва ’анфусакум/ 'нас самих и вас самих'. В то же время многие из мусульманских богословов и толкователей Корана считают, что слово /валий/ используется в настоящем аяте в значении 'покровитель', от /вилайя/ - 'покровительство, материальная и духовная ответственность и наставление'. Тем более, что этот покровитель упоминается здесь в одном ряду с Аллахом и Его Посланником (ДБАР). Таким образом, настоящий аят относится к числу тех, в которых указывается на правопреемство и Имамат Али ибн Абу Талиба (ДБМ). Date: 2015-07-27; view: 361; Нарушение авторских прав |