Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Рассматриваемый аят из-за использованного в нем слова /набтахил/ известен в мусульманской литературе под названием аята 'совместного проклятия' /мубахила/
Рассматриваемый аят из-за использованного в нем слова /набтахил/ известен в мусульманской литературе под названием аята 'совместного проклятия' /мубахила/. Слово 'мубахила' подразумевает следующее: отказаться от личных пристрастий и сосредоточиться на мольбе к Всевышнему, призывая проклятие и гибель на головы лжецов.[25] В комментариях как шиитских, так и суннитских богословов, в сборниках хадисов и в исторических источниках упоминается о том, что в десятом году хиджры Пророк (ДБАР) послал группу мусульман в Наджран, одну из областей Йемена, для проповеди Ислама. В свою очередь христиане Наджрана направили своих священнослужителей в Медину, чтобы поспорить с Пророком Ислама (ДБАР). После нескольких дискуссий христиане почувствовали слабость своих аргументов и, прибегая к различным отговоркам, стали уходить от конкретного разговора. В это время и был ниспослан данный аят. Тем, кто станет препираться с тобой [относительно Иисуса], после того как обрел ты [, о Мухаммад,] Знание [Божественное], скажи: «Давайте соберем сыновей наших и сыновей ваших, женщин наших и женщин ваших, нас самих и вас самих, потом воззовем и направим на лжецов проклятие Аллаха!» Таким образом, те, на кого падет проклятие Божие, и окажутся лжецами. Ниспосланный аят положил конец дискуссии. Когда члены христианской миссии услышали предложение Мухаммада (ДБАР) обратиться совместно к Господу с просьбой наслать проклятие на лжецов, они в недоумении начали переглядываться и попросили у Пророка Ислама (ДБАР) сделать перерыв, чтобы посоветоваться друг с другом и обдумать его предложение. Отойдя в сторону, они стали обсуждать возникшую ситуацию. Священник, возглавлявший делегацию христиан, сказал, что это предложение можно принять. Если Мухаммад (ДБАР) придет на совместную молитву с большой группой своих сторонников и с соблюдением всех церемоний, то у них не будет оснований беспокоиться и ожидать каких-то неприятностей. Но если его будет сопровождать всего несколько человек, то они откажутся от совместной молитвы о ниспослании проклятия, и будут искать какой-то компромисс с Мухаммадом (ДБАР). В день выполнения обряда Пророк Ислама (ДБАР) появился в назначенном месте в сопровождении всего лишь двух мальчиков, юноши и женщины. Это были Хасан и Хусейн (ДБМ), Али ибн Абу Талиб (ДБМ) и Фатима (ДБМ), дочь Пророка. Увидев их, глава христианской делегации воскликнул: «О Боже! Если люди с такими лицами попросят Господа сдвинуть горы, это произойдет немедленно. Если они проклянут вас, вы навсегда исчезнете с лица земли». Поэтому христиане попросили Мухаммада (ДБАР) отменить проведение обряда совместного проклятия и заявили, что готовы пойти на компромисс. Они предложили каждый год предоставлять мусульманам две тысячи платьев, каждое из которых стоило около сорока дирхемов, и другие вещи. Эта история описана в комментариях как шиитских, так и суннитских авторов.[26] Согласно некоторым мусульманским преданиям, день /мубахила/ пришелся на двадцать четвертое или двадцать пятое число месяца зуль-хиджжа, а происходили описанные события в бывшем предместье Медины, которое сейчас расположено в черте города. Здесь возведена мечеть Масджид аль-иджаба, расположенная в двух километрах от Масджид ан-наби (мечети Пророка), где похоронен Мухаммад (ДБАР). Обряд 'совместного проклятия' не является чем-то специфическим, присущим только эпохе Мухаммада (ДБАР). В некоторых мусульманских преданиях говорится, что при желании его может совершить любой верующий. В частности «Нур ас-сакалейн» (том 1, стр. 351), содержит некоторые указания относительно отправления этого обряда, предложенные Имамом Садыком (ДБМ). В «Усул Кафи» (том 2), в разделе 'взаимное проклятие', также содержатся ссылки на пять хадисов, указывающих на то, что каждый верующий может использовать этот прием в споре с оппонентами, предварительно совершив трехдневный очистительный пост. 'Совместное проклятие' осуществляется следующим образом: с наступлением сумерек участник обряда вкладывает пальцы своей правой руки в руку оппонента и произносит слова специальной молитвы. У читателя может возникнуть вопрос по поводу того, что в Коране использована форма множественого числа /ниса’ана/ (наши женщины), в то время как в описанных событиях принимала участие только одна женщина, Фатима (ДБМ). Ответ состоит в следующем: подобный прием используется в Коране несколько раз, когда Аллах, имея в виду одного человека, использует форму множественного числа. Так, например, в суре Али Имран (Семейство Имрана) - 3:181 Аллах говорит: «…речи тех, кто говорил: “Воистину, беден Аллах…”», подразумевая при этом только одного иудея, произнесшего эти клеветнические слова. А в суре Ан-Нахл (Пчелы) - 16:120 Коран уподобляет Авраама (ДБМ) умме, противостоящей окружающему миру: «Воистину, Авраам был уммой…». Date: 2015-07-27; view: 360; Нарушение авторских прав |