Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разорвана еще одна цепь!Из предыдущих комментариев нам известно, что в прежние времена женщина жила в оковах невежества и была полностью подчинена воле, желаниям и прихотям похотливого самца-мужчины, не питавшего ни малейшего уважения к пристрастиям, мыслям и решениям своей жены. Примером тому может служить тот факт, что желание или нежелание женщины не играло ни малейшей роли в выборе ее будущего супруга. Явлением того же ряда было и то, что, когда замужняя женщина разводилась с мужем, ее повторный брак с ним полностью зависел от решения ее опекуна или опекунов, хотя оба они (и мужчина, и женщина) может быть хотели бы восстановить свои супружеские отношения. Опекуны же могли помешать повторному браку, руководствуясь какими-то пустыми предрассудками и надуманными соображениями. Коран решительно осуждает такой подход. Он гласит, что опекуны и прочие лица не имеют такого права, ибо, если мужчина и женщина, которые являются главными действующими лицами брачного союза, едины в своем желании заключить повторный брак и после развода вновь вернуться к супружеской жизни, то противодействие других людей здесь бессмысленно. Когда вы дали женщинам развод, то по прошествии установленного срока не препятствуйте им вступать в брак с [прежними] мужьями, согласно доброму обычаю, если между ними установилось согласие Этот аят следует понимать так, что для повторного брака друг с другом разведенные ранее супруги не должны испрашивать разрешения или согласия своих опекунов, а попытки последних воспрепятствовать такому браку незаконны. Здесь может встать вопрос о выдаче замуж девственниц: нужно ли им при этом получить разрешение опекуна? В рассматриваемом аяте ничего не говорится на этот счет, а потому за ответом нам следует обращаться к книгам по мусульманскому праву. Аят же далее гласит: Это наставление тому из вас, кто верует в Аллаха и в Судный день Этот фрагмент означает, что повеления, ниспосланные для блага каждого из людей, имеют смысл лишь для тех, кто верует в Аллаха Творца и в Судный день. Тогда лишь человек, осененный светом веры, способен отмежеваться от собственного эгоизма и, обуздав свои низменные желания, спасти себя и избежать уклонения от прямого пути. Так благороднее и чище для вас. Аллах ведает, а вы не ведаете Эта фраза, завершающая аят, указывает на то, что человек сам пожинает все плоды своих поступков, связанных с выполнением упомянутого выше наставления. Однако в результате недостатка знаний некоторые из людей не способны постичь философский смысл Божественных повелений, и Господь, которому ведомы все тайны, явил это наставление для того, чтобы защитить их интересы и сохранить чистоту и благонравие членов их семей. Следует отметить, что в приведенной выше заключительной фразе аята выполнение этого наставления представляется в качестве условия чистоты и благородства ('благороднее и чище для вас'). Это означает, что действие в соответствии с Божественным наставлением очищает членов семьи от скверны прежних дурных поступков, делает их лучше, совершеннее, удачливее и состоятельнее. **** Сура Аль Бакара (Корова)
|