Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Этот аят, продолжая тему предыдущего, излагает некоторые нормы, регулирующие в Исламе процедуру развода с темЭтот аят, продолжая тему предыдущего, излагает некоторые нормы, регулирующие в Исламе процедуру развода с тем, чтобы не допустить ущемления прав и достоинства женщины. В нем указывается, что в течение всего периода выжидания, даже если до его истечения остался всего один день, мужчине позволено вернуться к жене и сохранить с ней искренние супружеские отношения. Но если обстоятельства не благоприятствуют примирению, он освобождает ее от супружеских уз. Как бы то ни было, вне зависимости от того, решит ли мужчина вернуться к жене или окончательно расстаться с ней, все должно делаться подобру и по совести без озлобленности и мести. Когда вы даете развод женам, то по прошествии установленного для них срока оставляйте их, по добру, или же отпускайте по добру… Далее в аяте раскрывается понятие /ма‘руф/ (согласно доброму обычаю) и говорится, что процедура развода и его аннулирования должна быть спокойной и искренней. …но не удерживайте с мыслью повредить им, преступая [закон]. А тот, кто поступит так, совершит насилие по отношению к самому себе В эпоху невежества развод и его отмена нередко использовались в качестве инструмента мести женщине и средства причинить ей боль. Вот почему в этом аяте так сурово и непреложно говорится, что сохранение брака не должно преследовать цель причинения женщине вреда или ущемления ее достоинства, в противном случае это будет означать несправедливость не только по отношению к ней, но и по отношению к душе самого мужчины. Смысл сказанного следует понимать следующим образом: 1. Решение отказаться от провозглашенного развода, в основе которого лежит нарушение религиозных предписаний, не принесет ни мира, ни спокойствия. 2. С точки зрения Корана, мужчина и женщина, согласно замыслу Творца, представляют собой взаимно дополняющие друг друга части единого целого. Поэтому, ущемляя права своей жены, муж одновременно творит несправедливость и по отношению к самому себе. 3. Человек, поступающий несправедливо в отношении другого человека, навлекает на себя кару Аллаха, то есть проявляет жестокость по отношению к самому себе.
|