Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарий. «Скажи: 'Если мир будущий, что у Аллаха, предназначен таким, как вы, а не другим людям, то, коли говорите вы правду





«Скажи: 'Если мир будущий, что у Аллаха, предназначен таким, как вы, а не другим людям, то, коли говорите вы правду, возжелайте же смерти [себе]'»

Из предыдущих аятов известно, что иудеи утверждали, будто если они и попадут в адское пламя, то не более чем на несколько дней. Поклоняясь тельцу, они твердили: «Не охватит нас огонь адский ни в коем случае, разве что на дни считанные». Кроме того, когда иудеям было предложено поверить в ниспосланные Аллахом откровения, они ответили, что верить будут только тому, что написано в их Священной Книге, Торе: «Веруем мы в то, что было ниспослано нам». Иудеи возомнили, что только их народ достоин спасения и райского блаженства, в то время как другие народы будут подвергнуты нескончаемым карам и вечным мукам в Иной жизни. И тогда, чтобы развеять эти иллюзии и доказать, что все обстоит совершенно иначе, им было сказано:

«…коли говорите вы правду, возжелайте же себе смерти».

Аллах повелел Своему Посланнику передать им, что если мир Иной со всеми его Небесными благами предназначен таким как они, то тогда иудеям следует стремиться к этим блаженствам и желать скорейшей смерти, чтобы избавиться от бед и несчастий земной жизни. Именно таким способом смогут они обрести вечное счастье, которое, как они ошибочно полагают, принадлежит только им.

* * *

«Но не возжелают они ее никогда из-за тех [поступков], что совершали они сами. А ведь ведает Всевышний о [делах] неправедных»

Опровержение взглядов иудеев содержится еще в одном месте Корана, где говорится: «…Если утверждаете вы, что ближе вы других людей к Богу, то пожелайте себе смерти [скорейшей], раз уж [считаете] вы себя правыми» (Аль-Джум’а (Пятничная) - 62:6).

Действительно, искренний в своих дружеских чувствах человек стремится быть рядом с другом, влюбленный тянется к возлюбленной, а искатель своей цели страстно желает получить то, что ищет.

Мирская суета и меркантильные соображения зачастую становятся барьером, отделяющим Аллаха от Его рабов. Этот барьер не позволяет человеку приблизиться к Богу и достойным образом предстать перед своим Творцом. Ведь подлинная искренность в отношении к Богу подразумевает желание смерти. И тогда для развенчания лживых утверждений иудеев Аллах объявляет, что если они действительно верят в свое исключительное право на пребывание в Ином мире рядом с Ним и в свою богоизбранность, отрицая такое право для других народов, тогда они, дабы смести все телесные преграды и водвориться рядом с Ним, должны словом, делом и всей своей душой взывать о смерти.

«Непременно убедишься ты, что больше всех прочих жаждут они жизни, превосходя в этом даже многобожников»

Но они никогда не пожелают себе смерти, поскольку больше всех остальных привержены бренному миру и стремятся продлить свою земную жизнь еще более исступленно, чем делают это идолопоклонники.

«Желал бы каждый из них прожить тысячу лет»

Каждый из них, совершая свои нечестивые деяния и отказываясь искать смерти ради встречи со своим Господином, хотел бы при этом продлить время своего пребывания на земле до тысячи лет.

Метафора 'тысяча лет' передает их стремление к долгой земной жизни. Это свидетельство их лживости, ведь они знают, что вечное пребывание рядом с Аллахом – не для них, и не они истинные поклонники Аллаха. Цель их высокомерных, исполненных национальной нетерпимости претензий в том, чтобы сказать мусульманам: правда на нашей стороне и истинная религия – это религия наших праотцев, а вы заблуждаетесь и религия ваша неверна. Затем Аллах, чтобы еще убедительнее показать лживость иудеев, говорит, что любящие Аллаха готовы на смерть ради достижения своей цели.

«Но даже если и обретет он долголетие, не спастись ему от наказания, ибо видит Аллах то, что вершат они»

Другими словами, иудеи никогда не возжелают своей смерти, но для чего тогда это стремление долго жить, ведь долгожительство не избавит их от Небесной кары. И при этом они более других жаждут продления этой суетной земной жизни, которая может стать непреодолимым препятствием, отделяющим их от вечного блаженства Иного мира. Более того, иудеи, веря в потустороннюю жизнь и в Иной мир, цепляются за земную жизнь сильнее, чем язычники и богохульники, которые в своем невежестве полагают, что человеческая жизнь не имеет продолжения после смерти.

«Скажи [, Мухаммад]: 'Кто бы ни был врагом Джибрилу'…»

Комментаторы, в том числе Абдулла ибн Аббас, полагают, что обстоятельства ниспослания этого аята были таковы:

Один из иудейских богословов, Ибн Сурийа, вместе с группой соплеменников из Фадака посетил Святого Пророка (ДБМ) и задал ему несколько вопросов, чтобы удостовериться в истинности его пророческого дара. Убедившись в том, что Мухаммад (ДБАР) действительно пророк Аллаха, Ибн Сурийя спросил, кто из ангелов передавал ему Божественные послания. Пророк (ДБАР) ответил, что это был Джибрил (Гавриил).

Ибн Сурийа сказал, что не верит этому, поскольку Джибрил – враг иудеев и является ангелом наказания, раздражения, негодования и казни, в то время как Микаил (Михаил), напротив, совсем не таков, и если бы носителем посланий Аллаха был Микаил, то они поверили бы в пророческую миссию Мухаммада (ДБАР). Тогда Аллах и ниспослал этот аят и велел Святому Пророку (ДБАР) передать людям, что враг Джибрила - это враг того, кто:

«…низвел Коран с соизволения Аллаха в сердце твое в подтверждение истинности писаний прежних, в качестве пути истинного и вести радостной верующим…»

Таким образом, Коран подтверждает истинность всех Божественных книг, включая Тору, Евангелие, Псалмы Давида, библейские писания и все то, что Аллах ниспослал другим пророкам (ДБМ).

Слово /худан/ 'руководство' в рассматриваемом контексте может означать направляющую и руководящую роль Корана по отношению ко всем верующим из числа людей и джиннов. руководство ниспосылается именно верующим в силу того, что только они могут в полной мере воспользоваться благом Священного Корана. По той же причине именно им адресованы и благие вести.

* * *

Следующий аят повторяет тему предыдущего, но содержит больший эмоциональный заряд, усиленный словами предупреждения и угрозы:

«…кто бы ни был врагом Всевышнему и ангелам Его, посланникам, Джибрилу, Микаилу [пусть знает,] что, воистину, и Бог – враг неверующих».

Из этих слов вытекает, что Аллах неотделим от своих посланников, от Джибрила и Микаила и всех прочих ангелов. Поэтому враждебное отношение к одному из них означает неприятие и всех остальных.

Другими словами, повеления Аллаха, способствующие совершенствованию человеческого рода, были переданы пророкам (ДБМ) через ангелов. Так что, если и есть какое-то различие между миссиями этих ангелов, оно является следствием разделения полномочий, а не противоречий в сути доверенных им посланий. Следовательно, вражда к одному из них есть проявление вражды к Аллаху.

* * *

Ибн Аббас так описывает обстоятельства ниспослания аята 99: «Иудейский богослов Ибн Сурийа сказал Пророку: 'О Мухаммад, мы ничего не поняли из твоих слов, а Господь не даровал тебе ясного знамения, чтобы мы следовали за тобой'. И тогда Аллах ниспослал этот аят, который стал живым и исчерпывающим ответом на эти слова». [108]

Date: 2015-07-27; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию