Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комментарий. Эти аяты воспроизводят одно из лживых утверждений иудеев, которые легли в основу их гордыни, послужившейЭти аяты воспроизводят одно из лживых утверждений иудеев, которые легли в основу их гордыни, послужившей, отчасти, причиной их заблуждения. «Твердят они: 'Не охватит нас огонь адский ни в коем случае, разве что на дни считанные'. Отвечай им: 'Или получили вы на то обещание Господне, - а слову Своему никогда не изменит Он, - или же возводите по неведению напраслину на Бога!'» Одной из наиболее очевидных причин упрямства и эгоизма этого народа является его вера в 'превосходство иудейской расы над всеми другими расами', в то, что 'они отличаются от других народов', в то, что 'даже их грешники в расплату за свои прегрешения будут претерпевать пытки ада в течение лишь нескольких дней, и рай, таким образом, навсегда будет принадлежать им и только им'. Эти претензии на привилегии не имеют никакого логического обоснования, поскольку, вознаграждая или наказывая за совершенные деяния, Аллах не проводит различия между людьми разных национальностей. А какие из своих деяний могут привести иудеи в оправдание своих претензий на исключительное положение среди других народов, которое давало бы им право на особое отношение в рамках всеобщего закона небесного возмездия? Вышеприведенный аят своей неопровержимой логикой разрушает их пустые домыслы и показывает, что у их претензий может быть только два источника: либо они получили конкретное обещание от Аллаха на этот счет (а они его не получали), либо они лгут и клевещут на Него. * * * Следующий аят выражает всеобщий универсальный закон, безупречный с точки зрения его логического обоснования: «Тем, кто вершил зло и погряз в грехах, - обитатели ада на веки вечные». Это общее правило для грешников любого вероисповедания всех времен и народов. * * * В последнем из рассматриваемых в данном отрывке аятов сформулирован другой всеобщий универсальный закон, который относится к набожным верующим: «А те, кто уверовал и творил дела добрые, - обитатели рая во веки веков». * * *
|