Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имам Сунны, Ахмад Ибн Ханбаль





Предисловие

 

Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

 

Это небольшая работа, которая будет полезным подспорьем как призывающему, так и простым мусульманам, для познания положения секты ашаритов в глазах ученых этой религии.

 

Фитна этой секты в последнее время усилилась и увеличилась, и фитна ею тем больше велика, что ашариты более близкая к Сунне секта, и их призыв очень хитрый, со скрыванием своих истинных убеждений, и деланием себе рекламы путём цитат разных известных ученых принадлежавших к этой секте, о положении которых мусульмане не имеют должных сведений.

 

Также увеличивается эта фитна тем, что многие приписывающие себя к Сунне, но к ней непричастные, как непричастнен волк к крови Юсуфа, восхваляют и возвеличивают ашаритских ученых, делая про их биографии многочасовые лекции, и даже не упоминают об их ошибках.

 

И это напоминает случай, который передаётся от имама ад-Даракутни, и хотя иснад этой истории не достоверен, и имам ад Даракутни на самом деле такого не говорил, нет проблем привести её, чтобы разьяснилось требуемое.

 

Передается что Абу Зарр аль Харави, который был первым, кто распространил убеждения ашаритов в Хиджазе и Магрибе, спросили: «Как ты пришёл к убеждению ашаритов?» Он ответил: «Однажды я слышал как имам ад-Даракутни очень похвалил Абу Бакра аль-Бакиллани, и я заинтересовался этим и стал учиться у него».

 

Таким образом, по причине одной лишь неосторожной похвалы носителей заблудших вероубеждений, распространился ашаритский мазхаб в огромных землях мусульман, и просим у Аллаха защиты и спасения. Однако как уже сказано, недостоверно это от имама ад-Даракутни, рахимахуЛлах.

 

И различные хизбиты-суруриты, как Хатим аль-Авни, распространяют эту и подобные истории, пытаясь разукрасить эту секту в глазах мусульман, потому что их цель – обьединение с ними и смывание различий. И хизбиты-суруриты в Саудии выпустили даже фетву и книгу под названием «Ашариты из ахли-Сунна», но хвала Аллаху, ученые все как один встали против этой книги и фетвы, и были написаны опровержения и эта фитна была подавлена. Таким образом, первая сторона, которая разукрашает и восхваляет ашаритов в политических целях – это хизбиты-суруриты.

 

- Также, большой фитной для мусульман является постоянная активность самих ашаритов, которые постоянно приводят слова самих ашаритов, которые имеют определенную известность, о похвале этой секты и её убеждений.

 

Поэтому, цель данной работы: кратко указать мусульманам на великое заблуждение этой секты, и её яснейшее противоречие многочисленным основам ахли-Сунна уаль джамаа.

 

И не является целью этой работы вынесение хукма или «натравливание» мусульман на каких то конкретных или ученых, которые придерживались акыды ашаритов, однако цель – провести ясную границу между истиной и ложью, и обьяснить, что ашариты не относятся к ахли Сунна никоим образом, и чтобы мусульмане поняли, что нельзя брать от их ученых вероубеждение.

 

Что же касается хукма конкретных личностей, то это оставляется учёным, и мы не входим в это.

 

И мы упомянем слова ученых об ашаритской секте начиная с момента её появления и кончая учеными ахли-Сунна наших дней.

 

Просим Аллаха показать нам истину истиной, а ложь ложью.

 

Примечание: Что касается личности самого аль-Ашари, то ученые разногласят насчёт него, и некоторые сочли, что он вернулся на акыду саляфов в конце жизни, перейдя через мутазилитскую и куллябитскую стадию. Другие же сочли что он остался на его бид'а, и поэтому ругали его и предостерегали от него. Аллах знает лучше.

 

Слова учёных о секте ашаритов-куллябитов

 

Имам Сунны, Ахмад Ибн Ханбаль

 

Сказал Абу Али ас-Сакафи обращаясь к Ибн Хузейме:

ماالذيأنكرتأيهاالأستاذمنمذاهبناحتىنرجععنه؟

 

"Скажи нам, что ты порицаешь в нашем мазхабе, чтобы мы вернулись от этого?"

 

И имам Ибн Хузейма ответил:

 

ميلكمإلىمذهبالكلابية،فقدكانأحمدبنحنبلمنأشدالناسعلىعبداللهبنسعيدبنكلاب،وعلىأصحابهمثلالحارثوغيره


 

«Вашу склонность к мазхабу куллябитов, имам Ахмад Ибн Ханбаль был одним из самых сильных людей против Абдуллаха Ибн Саида Ибн Кулляба, и его учеников, подобных аль-Харису и другим"

 

Источник: «Ас-Сияр», 14/380

 

Это прямой насс имама Ахмада о его отношении к Ибн Куллябу и его последователям.

 

И многочисленны тексты имама Ахмада в его порицание на первопроходцев этой секты, как Хусейн аль-Карабиси, и его личный такфир им, за слово: «Наше произношение Корана сотворено». См. «Тарих Багдад», 8/66, «Аль-Ибана», 5/344, «Табакат аль-Ханабиля», 1/42, и др.

 

2. Имам Ахмад Ибн Синан аль-Васаты (ум.259 г.х.):

 

Сказал имам Ахмад Ибн Синан аль-Васаты:

 

منزعمأنالقرآنشيئيناوالقرآنحكاية،فهوواللهالذيلاإلهإلاهوزنديقكافر

 

«Кто утверждает, что Коран – это две вещи, или что Коран который у нас – это передача смысла, то клянусь Аллахом, кроме кого нет никого достойного поклонения – он кафир, зиндык"

 

Источник: "Ихтисас аль-Кур'ан", Дыяуддин аль-Макдиси, с достоверным иснадом, стр.31

 

Имам Ахмад Ибн Синан - из числа имамов саляфов, он шейх таких имамов, как аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Хузейма

 

Его биография и похвалы ученых - тут: http://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?ids=12260

 







Date: 2015-07-27; view: 673; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию