Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имам Сунны, Ахмад Ибн ХанбальСтр 1 из 15Следующая ⇒
Предисловие
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Это небольшая работа, которая будет полезным подспорьем как призывающему, так и простым мусульманам, для познания положения секты ашаритов в глазах ученых этой религии.
Фитна этой секты в последнее время усилилась и увеличилась, и фитна ею тем больше велика, что ашариты более близкая к Сунне секта, и их призыв очень хитрый, со скрыванием своих истинных убеждений, и деланием себе рекламы путём цитат разных известных ученых принадлежавших к этой секте, о положении которых мусульмане не имеют должных сведений.
Также увеличивается эта фитна тем, что многие приписывающие себя к Сунне, но к ней непричастные, как непричастнен волк к крови Юсуфа, восхваляют и возвеличивают ашаритских ученых, делая про их биографии многочасовые лекции, и даже не упоминают об их ошибках.
И это напоминает случай, который передаётся от имама ад-Даракутни, и хотя иснад этой истории не достоверен, и имам ад Даракутни на самом деле такого не говорил, нет проблем привести её, чтобы разьяснилось требуемое.
Передается что Абу Зарр аль Харави, который был первым, кто распространил убеждения ашаритов в Хиджазе и Магрибе, спросили: «Как ты пришёл к убеждению ашаритов?» Он ответил: «Однажды я слышал как имам ад-Даракутни очень похвалил Абу Бакра аль-Бакиллани, и я заинтересовался этим и стал учиться у него».
Таким образом, по причине одной лишь неосторожной похвалы носителей заблудших вероубеждений, распространился ашаритский мазхаб в огромных землях мусульман, и просим у Аллаха защиты и спасения. Однако как уже сказано, недостоверно это от имама ад-Даракутни, рахимахуЛлах.
И различные хизбиты-суруриты, как Хатим аль-Авни, распространяют эту и подобные истории, пытаясь разукрасить эту секту в глазах мусульман, потому что их цель – обьединение с ними и смывание различий. И хизбиты-суруриты в Саудии выпустили даже фетву и книгу под названием «Ашариты из ахли-Сунна», но хвала Аллаху, ученые все как один встали против этой книги и фетвы, и были написаны опровержения и эта фитна была подавлена. Таким образом, первая сторона, которая разукрашает и восхваляет ашаритов в политических целях – это хизбиты-суруриты.
- Также, большой фитной для мусульман является постоянная активность самих ашаритов, которые постоянно приводят слова самих ашаритов, которые имеют определенную известность, о похвале этой секты и её убеждений.
Поэтому, цель данной работы: кратко указать мусульманам на великое заблуждение этой секты, и её яснейшее противоречие многочисленным основам ахли-Сунна уаль джамаа.
И не является целью этой работы вынесение хукма или «натравливание» мусульман на каких то конкретных или ученых, которые придерживались акыды ашаритов, однако цель – провести ясную границу между истиной и ложью, и обьяснить, что ашариты не относятся к ахли Сунна никоим образом, и чтобы мусульмане поняли, что нельзя брать от их ученых вероубеждение.
Что же касается хукма конкретных личностей, то это оставляется учёным, и мы не входим в это.
И мы упомянем слова ученых об ашаритской секте начиная с момента её появления и кончая учеными ахли-Сунна наших дней.
Просим Аллаха показать нам истину истиной, а ложь ложью.
Примечание: Что касается личности самого аль-Ашари, то ученые разногласят насчёт него, и некоторые сочли, что он вернулся на акыду саляфов в конце жизни, перейдя через мутазилитскую и куллябитскую стадию. Другие же сочли что он остался на его бид'а, и поэтому ругали его и предостерегали от него. Аллах знает лучше.
Слова учёных о секте ашаритов-куллябитов
Имам Сунны, Ахмад Ибн Ханбаль
Сказал Абу Али ас-Сакафи обращаясь к Ибн Хузейме: ماالذيأنكرتأيهاالأستاذمنمذاهبناحتىنرجععنه؟
"Скажи нам, что ты порицаешь в нашем мазхабе, чтобы мы вернулись от этого?"
И имам Ибн Хузейма ответил:
ميلكمإلىمذهبالكلابية،فقدكانأحمدبنحنبلمنأشدالناسعلىعبداللهبنسعيدبنكلاب،وعلىأصحابهمثلالحارثوغيره
«Вашу склонность к мазхабу куллябитов, имам Ахмад Ибн Ханбаль был одним из самых сильных людей против Абдуллаха Ибн Саида Ибн Кулляба, и его учеников, подобных аль-Харису и другим"
Источник: «Ас-Сияр», 14/380
Это прямой насс имама Ахмада о его отношении к Ибн Куллябу и его последователям.
И многочисленны тексты имама Ахмада в его порицание на первопроходцев этой секты, как Хусейн аль-Карабиси, и его личный такфир им, за слово: «Наше произношение Корана сотворено». См. «Тарих Багдад», 8/66, «Аль-Ибана», 5/344, «Табакат аль-Ханабиля», 1/42, и др.
2. Имам Ахмад Ибн Синан аль-Васаты (ум.259 г.х.):
Сказал имам Ахмад Ибн Синан аль-Васаты:
منزعمأنالقرآنشيئيناوالقرآنحكاية،فهوواللهالذيلاإلهإلاهوزنديقكافر
«Кто утверждает, что Коран – это две вещи, или что Коран который у нас – это передача смысла, то клянусь Аллахом, кроме кого нет никого достойного поклонения – он кафир, зиндык"
Источник: "Ихтисас аль-Кур'ан", Дыяуддин аль-Макдиси, с достоверным иснадом, стр.31
Имам Ахмад Ибн Синан - из числа имамов саляфов, он шейх таких имамов, как аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Хузейма
Его биография и похвалы ученых - тут: http://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?ids=12260
Date: 2015-07-27; view: 673; Нарушение авторских прав |