Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имам шафиитов Йемена, шейх уль Ислам, Яхья аль-Имрани аш-Шафии (ум. 558 г.х.), и его ученик Ибн Самарата аш Шафии (ум. 586 г.х.)





Сказал Имам аль-Имрани аш-Шафи’и:

 

فصلقدذكرنافيأولالكتابأنعندأصحابالحديثوالسنةأناللهسبحانهبذاتهبائنعنخلقه،علىالعرشاستوىفوقالسموات،غيرمماسله،وعلمهمحيطبالأشياءكلها

 

“Раздел: мы упомянули в начале книги о том, что у приверженцев хадиса и Сунны убеждение о том, что Аллах, Свят Он, своей Сущностью отделен от Творений и вознесся над Троном свыше небес, не касаясь его, а Его Знание охватывает все вещи”.

 

Затем начал упоминать акыды заблудших групп, противоречащих приверженцам Сунны и хадиса, и упомянул ‘акыду карамитов, мутазилитов, а затем сказал:

 

وقالتالأشعرية: لايجوزوصفهبأنهعلىالعرشولافيالسماء5.

والدليلعلىماقلناهقولهتعالى: {.. الرَّحْمَنُعَلَىالْعَرْشِاسْتَوَى}

«И сказали ашариты: «Нельзя описывать его тем, что Он над Троном, и что он над небесами». И довод на то, что мы сказали – Слова Аллаха: «Милостивый вознесся над Троном»“.

 

Затем он упомянул около 25 далилей из Корана, Сунны и слов сподвижников на это, затем сказал:

 

ولأنالمسلم

ينمجمعونعندالدعاءعلىرفعأبصارهموأكفهمإلىنحوالسماء3 فدلعلىصحةماقلناه.

 

«И также потому, что мусульмане единогласны на поднятии рук и взоров в сторону небес, и это доказало верность того, о чём мы говорим”.

 

Затем начал опровергать доводы мутазилитов, затем сказал:

 

وأماالأشعريةفقالوا: إذاقلتمإنهعلىالعرشأفضىإلىأنهيكونمحدوداًأوأنهيفتقرإلىمكانوجهةتحيطبهوتعالىاللهعنذلكوالجواب: أناوإنقلناإنهعلىالعرشكماأخبربكتابهوأخبربهنبيهصلىاللهعليهوسلمفلانقولإنهمحدود،ولاإنهيفتقرإلىمكان،ولاتحيطبهجهةولامكان،بلكانولامكانولازمانثمخلقالمكانوالزمان،واستوىعلىالعرشبلاكيفية،ولميخلقالعرشلحاجة،بلكماحكيعنذيالنونالمصري1 لماقيلله: ماأراداللهبخلقالعرش؟فقال: أراداللهأنلاتتيهقلوبالعارفينولميخلقهلحاجتهإليه،فإذاقيلللعبدالمؤمنأينالله؟قال: علىالعرش2،وقدصرحالقاضيأبوبكرالباقلانيالأشعري 3 فيالتمهيدبالقولفيهذهالمسألةكماقالأصحابالحديث4. وأماالغزاليفخالفهمفيالاقتصادوقال: “أمارفعالأيديفيالدعاءإلىالسماءفلأنهاقبلةالدعاءكماأنالبيتقبلةالصلاة”5. وهذاتمويهمنهومعاندةلماوردبهالقرآنوالسنة،وماعليهالعلماءمنالصحابةوالتابعين. وأماقوله: “إنالسماءقبلةالدعاء”،فيقالله1: لوكانهذاكماقلتلميصحالدعاءإلالمنتوجهبيديهإلىالسماءكمالاتصحالصلاةإلالمنتوجهإلىالكعبة2،3.ثمقال: “ولماحكمالنبيصلىاللهعليهوسلمبإيمانالجاريةلماأشارتإلىالسماءفلأنهلاسبيلللأخرسإلىتفهمعلوالمرتبةإلابإشارةإلىجهةالعلو،وكانالنبيصلىاللهعليهوسلميظنأنهامنعبدةالأوثانفاستنطقتبمعبودها”4.فعرّفتبالإشارةإلىالسماءأنمعبودهاليسمنالأصنام5،وهذاغيرصحيحلأنالنبيصلىاللهعليهوسلمقاللها: أيناللهفأشارتإلىالسماء،فأقرهاالنبيصلىاللهعليهوسلمعلىذلك،فلوكانلايجوزأنيقال: إناللهفيالسماءلبينلهاالنبيصلىاللهعليهوسلم،لأنهلايجوزلهالإقرارعلىالخطأ،لاسيماوكانذلكبحضورجماعةمنالناس،أولوكانهذالكونهاعجميةلبينالنبيصلىاللهعليهوسلمذلكلمنحضرمعأنهكانيمكنهصلىاللهعليهوسلمأنيسألمنتعبد.وكيفيصحهذاالتأويل،وقدروىأبوداودفيسننهأنالنبيصلىاللهعليهوسلمقال: “إنمابينسماءإلىسماءمسيرةكذاحتىذكرسبعسموات،وفوقذلكبحرمابينأعلاهوأسفلهمثلمابينسماءإلىسماء،وفوقذلكثمانيةأوعالكواهلهمتحتالعرشوأقدامهنتحتالأرضالسابعةالسفلىوفوقذلكالعرشواللهسبحانهفوقذلك“




 

«Что же касается ашаритов, то они сказали: “Если вы скажете, что Аллах над Троном, то это приведет к тому, что Он ограничен, и что Он нуждается в месте, и сторона охватывает Его, а Аллах пречист от этого”

 

То ответ будет следующим: что мы даже если и сказали что Он над Троном, как Он сам поведал об этом в своей Книге, и как рассказал об этом Его Пророк, мир ему, то мы не говорим, что Он – ограничен, и что он нуждается в месте, и что Его охватывает сторона или место. Однако Он был, и не было ни места ни времени, затем Он создал место и время, и вознесся над Троном, без того чтобы мы спрашивали “Как это?”, и он не создал Трон потому, что Он нуждается в нём, однако как передано от Зу Ннуна аль-Мисри, когда ему сказали: “Что хотел Аллах сотворением Трона?”, он ответил: “Хотел Аллах чтобы не заблудились сердца знающих, и не создал его по причине своей нужды в Троне”.

 

И поэтому, когда спрашивают у верующего раба – “Где Аллах?” он говорит: “Над Троном”. И ясно высказал слово приверженцев хадиса в этом вопросе ашарит аль-Коды Абу Бакр аль-Бакыллани в книге “ат-Тамхид”.

 

Что же касается аль-Газали, то он противоречил приверженцам хадиса в своей книге “аль-Иктисод” и сказал: “Что же касается поднятия рук в дуа к небесам, то это потому, что небеса – это кыбла для дуа, подобно тому, как Кааба – кыбла для молитвы”. И это – мошенничество с его стороны, и упрямтсво над истиной, и отвержение Корана и Сунны, и того, на чем ученые сподвижники и табиины!

 

Что же касается его слов: “Небеса – это кыбла для дуа”, то будет отвечено ему: если бы это было так, как ты говоришь, то не было бы достоверным дуа ни у кого, кроме того кто направил руки к небесам, также как недостоверна молитва кроме как у того, кто повернулся к Каабе.

 

Затем сказал аль-Газали: “И когда вынес Пророк мир ему, хукм об имане рабыни, после того как она указала на небеса, то это было лишь потому, что у немого нет возможности выразить величие степени Аллаха, кроме как указав на сторону возвышенности. И Пророк, мир ему, думал, что она идолопоклонница, и спросил ее о том, кому она поклоняется, и она дала понять указанием на возвышенность, что она поклоняется не идолу”

 

И эти слова неверные, поскольку Пророк мир ему сказал ей: “Где Аллах?”, и она указала на небеса, и признал ее Пророк на этом. И если бы было не разрешенным говорить, что Аллах над небесами, то непременно разьяснил бы ей это Пророк, мир ему, ведь неразрешено ему одобрять чью то ошибку, и не разьяснять ее, особенно в этом случае, который произошел в присутствие большой группы людей. И даже если бы она была иностранкой, и не понимала арабского, то непременно разьяснил бы Пророк эту “ошибку” для тех, кто присутствовал. И также – Пророк мог бы спросить ее “Кому ты поклоняешься?”, (а он спросил Где Аллах).

 

И как же будет правильным такое толкование, в то время как передал Абу Дауд в своём “Сунане”, что Пророк, мир ему, сказал: “Истинно, между небесами и небесами расстояние такое то и такое то”, и так упомянул все семь небес, затем сказал: “И над этими небесами море, между верхним и нижним слоем которого расстояние подобное расстоянию между каждыми небесами. А над морем –восемь ангелов, плечи которых под Троном, а их ноги – под седьмой землей самой нижней, и над ними – Трон, а Аллах, Свят Он – над всем этим”.

 

И пути передачи сообщений об этом – известные, и эти сообщения не станут ложными от толкований тех кто их толкует, и отвержений тех кто их отвергает”.

 

Источник: “аль-Интисор фи ар-родд ‘аля аль-кадария уаль-мутазиля аль-Ашрар”, 2/607-626.

 

2. Сказал также имам Яхья аль-Имрани аш Шафии:

 

والأشعريةقدموارِجلاًإلىالاعتزالووضعوهاحيثوضعتالمعتزلةأرجلهم،وأموابالرجلالأخرىإلىحيثوضعأهلالحديثأرجلهم،.

 

"Ашариты поставили ногу туда где поставили мутазилиты свои ноги, а другой ногой сделали движение в сторону того, куда поставили ахлюль хадис свои ноги"

 

Источник: "Аль-Интисор", 2/592

 

3. Также Имам аль-Имрани известен своем известным диспутом с ашаритом Шарифом аль-Усмани, произошедшим во время хаджа, в котором он разгромил его, доказав верность убеждений ахлю-Сунна в вопросе Речи Аллаха.

 

Сказал о нём его ученик, имам Ибн Самарата аш-Шафи’и:

 

وناظرالشريفالعثمانيوهوأشعري،ونصرمذهبالحنابلةأهلالسنة

 

«И он диспутировал с Шарифом Усмани, ашаритом, и дал победу мазхабу ханбалитов ахли-Сунна”.

 

(См. “Табакат фукаха аль-Йаман”, 177)

 

И сказал имам Ибн Самарата аш-Шафи’и о его книге “аль-Интисар”:

 

فأجحففيهعلىالأشعريةوقطعحلوقهموأفحمهمخصوصاًبذلكمنيقول ((مــــاأنزلاللهعـــلىبشــــــرمنشيء)).ففرحالفقهاءبكتابه”الانتصار”وانتسخوهودانوابهواعتقدوه

 

«И он навредил в этой книге ашаритам, и перерезал их глотки, особенно тех, кто говорят: “Аллах не ниспослал человеку ничего”. И обрадовались факихи его книге “аль-Интисар”, и размножили ее, и взяли ее в свои вероубеждения”.

 

См. “Табакат фукаха аль-Йаман”, 179

 

И также Имам аль-Имрани аш-Шафи’и опроверг в книге “аль-Интисар” заблуждения ашаритов связанные с тауилем сыфатов, и с их утвержденим об отрицании качества “Речь” у Аллаха.

 

И то, как силен был в Сунне Имам аль-Имрани, свидетельствует позиция его учеников, одним из ярчайших из которых являлся Имам аль-Барбахи аш-Шафи’и, прозванный “Сейф ас-Сунна” – меч Сунны.

 







Date: 2015-07-27; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию