Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Людей спрашивали о том, голосовали они или нет
людей спрашивали о том, голосовали они или нет. 90% людей в выборке ответили утвердительно. На самом же деле проголосовали лишь 68%. Харт: Напрашивается вопрос, а что собственно мы узнаем из соц- опросов? Ауманн: Это ставит под сомнение сами опросы и раскрывает еще более фундаментальные вопросы по поводу них. Например то, что когда люди отвечают на вопросы во время соцопроса, они пытаются догадаться, что интервьюер хотел бы от них услышать. В итоге они отвечают «правильно», а не «правдиво». И снова хотел бы подчеркнуть, что они это делают неосо- знанно. Это еще один пример рациональности правила. Я не говорю, что люди это делают, поскольку в этом для них есть какая-то выгода. Они так по- ступают из-за того, что следуют своему общему правилу: стараться угож- дать людям, с которыми ты разговариваешь; они могут помочь тебе. Если вы им неприятны, то это вам точно будет не на пользу. Поэтому люди подсознательно делают все, чтобы угодить, а значит, отвечают так, как от них ждут. Харт: Исходя из ваших слов получается, что необходимо оценивать действия не с точки зрения каждого решения, а в долгосрочной перспек- тиве. Также надо принимать во внимание, что мы не можем сделать точные расчеты и оценить каждое решение. Нам необходимо вывести правила — относительно простые и применимые для многих ситуаций. И как только мы учитываем стоимость вычислений, то нам становится предельно ясно, что правило, относительно простое, но дающее ответ в различных ситуаци- ях, лучше, чем правило, которое заставляет вас идти на крайности и искать правильный ответ для каждого решения. Ауманн: И это причина. Вы описали основную причину того, почему люди создают правила вместо того, чтобы оптимизировать каждое действие. Это просто слишком дорого. Харт: По словам Канемана и Тверски, люди используют слишком много эвристики и отклонений, и последние носят не эпизодический, а система- тический характер. Вы говорите, что систематические отклонения возни- кают потому, что если вы посмотрите на уровень правил, то конечно же они будут систематическими. Они приводят к возникновению отклонений в следствие того, что не являются оптимальными для каждого действия. Систематические отклонения очень хорошо сочетаются с рациональностью правила. Ауманн: Отличная формулировка. Если вы внимательно посмотрите на систематические отклонения, то сможете обнаружить, что они оптимальны для правила. В большинстве ситуаций, в которые человек попадает, подоб- ные систематические отклонения — кратчайший путь сделать что-то пра- вильно. Date: 2015-07-27; view: 373; Нарушение авторских прав |