Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Экономике этого практически нет
экономике этого практически нет. Наоборот, большая часть поведенческой экономики в лучшем случае имеет дело с искусственными лабораторными ситуациями, в худшем — с социологическими исследованиями, анкетиро- ванием. Один из примеров так называемой поведенческой экономики за- ключается в том, что у людей спрашивают, что они будут делать, если про- изойдет то-то и то-то. Они должны представить, что с ними это случилось, и ответить на вопрос. Харт: Ваш пример с Bell Labs и Еврейским университетом показывает, что вы действительно можете дать неправильный ответ, если вам зададут такой вопрос. Ауманн: Социологические опросы и анкетирование еще хуже. Они еще более далеки от реальности. В случае с Bell Labs я действительно столкнул- ся с проблемой, какую выбрать работу. Даже тогда я принял решение, ко- торое не было окончательным, несмотря на реальность ситуации. В пове- денческой экономике людей спрашивают: «Что вы будете делать, если...» Это не реальная ситуация. Ученые, занимающиеся поведенческой эконо- микой, также проводят различные эксперименты с принятием «реальных» решений за какое-то денежное вознаграждение. Но даже тогда вознаграж- дение обычно невелико. Намного важнее, что решения, с которыми люди сталкиваются, не являются теми решениями, которые они обычно прини- мают, которые им знакомы. Все искусственное. Это не решение, которое действительно влияет на них и которое они обычно принимают. Я хотел бы привести пример — известный эксперимент со степенью вероятности. С определенной периодичностью включается свет. Три чет- верти раз он мигает зеленым светом и одну четвертую — красным. Задача: заранее угадать цвет. Если правильно угадываешь, получаешь вознаграж- дение. Эксперимент повторяли сотни раз. Большая часть называла зеленый цвет три четверти раз и одну четверть — красный. Это нельзя назвать оптимальным поведением, поскольку более опти- мальным было бы всегда говорить «зеленый». Если бы вам давали по доллару за каждый правильный ответ, и ваша вероятность составляла три четвертых к одной четвертой, то ваше ожидаемое вознаграждение состави- ло бы пять восьмых доллара. Если вы каждый раз говорите «зеленый», то вы получаете в среднем три четвертых доллара. Так или иначе, люди соот- ветствуют степени вероятности. Проблема в том, что условия далеки от реальности: люди обычно не сидят и не следят за мигающими огнями. Они не знают, как реагировать, поэтому действуют так, как все от них ждут, что соответствует определенной степени вероятности. В реальной же ситуации люди не ведут себя подобным образом. Возьмем к примеру утреннюю поездку на работу. У большинства есть выбор марш- рутов, и у каждого из них есть своя определенная степень вероятности, что он будет более коротким по времени. Это все воля случая, потому что никто 424 Date: 2015-07-27; view: 360; Нарушение авторских прав |