Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем думают экономисты. Экономике этого практически нет





экономике этого практически нет. Наоборот, большая часть поведенческой

экономики в лучшем случае имеет дело с искусственными лабораторными

ситуациями, в худшем — с социологическими исследованиями, анкетиро-

ванием. Один из примеров так называемой поведенческой экономики за-

ключается в том, что у людей спрашивают, что они будут делать, если про-

изойдет то-то и то-то. Они должны представить, что с ними это случилось,

и ответить на вопрос.

Харт: Ваш пример с Bell Labs и Еврейским университетом показывает,

что вы действительно можете дать неправильный ответ, если вам зададут

такой вопрос.

Ауманн: Социологические опросы и анкетирование еще хуже. Они еще

более далеки от реальности. В случае с Bell Labs я действительно столкнул-

ся с проблемой, какую выбрать работу. Даже тогда я принял решение, ко-

торое не было окончательным, несмотря на реальность ситуации. В пове-

денческой экономике людей спрашивают: «Что вы будете делать, если...»

Это не реальная ситуация. Ученые, занимающиеся поведенческой эконо-

микой, также проводят различные эксперименты с принятием «реальных»

решений за какое-то денежное вознаграждение. Но даже тогда вознаграж-

дение обычно невелико. Намного важнее, что решения, с которыми люди

сталкиваются, не являются теми решениями, которые они обычно прини-

мают, которые им знакомы. Все искусственное. Это не решение, которое

действительно влияет на них и которое они обычно принимают.

Я хотел бы привести пример — известный эксперимент со степенью

вероятности. С определенной периодичностью включается свет. Три чет-

верти раз он мигает зеленым светом и одну четвертую — красным. Задача:

заранее угадать цвет. Если правильно угадываешь, получаешь вознаграж-

дение. Эксперимент повторяли сотни раз. Большая часть называла зеленый

цвет три четверти раз и одну четверть — красный.

Это нельзя назвать оптимальным поведением, поскольку более опти-

мальным было бы всегда говорить «зеленый». Если бы вам давали по

доллару за каждый правильный ответ, и ваша вероятность составляла три

четвертых к одной четвертой, то ваше ожидаемое вознаграждение состави-

ло бы пять восьмых доллара. Если вы каждый раз говорите «зеленый», то

вы получаете в среднем три четвертых доллара. Так или иначе, люди соот-

ветствуют степени вероятности. Проблема в том, что условия далеки от

реальности: люди обычно не сидят и не следят за мигающими огнями. Они

не знают, как реагировать, поэтому действуют так, как все от них ждут, что

соответствует определенной степени вероятности.

В реальной же ситуации люди не ведут себя подобным образом. Возьмем

к примеру утреннюю поездку на работу. У большинства есть выбор марш-

рутов, и у каждого из них есть своя определенная степень вероятности, что

он будет более коротким по времени. Это все воля случая, потому что никто

424







Date: 2015-07-27; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию