Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Потому, что данное племя живет в болотистой местности, и широкие ноги
потому, что данное племя живет в болотистой местности, и широкие ноги позволяют его представителям легче передвигаться по болотам. В Талмуде также обсуждается и вопрос конкуренции. В трактате ВaЬa Bothro 89а говорится, что представители власти должны назначить инспек- торов для того, чтобы они проверяли точность весов и гирь у торговцев на рынке, а не заниматься регулированием цен. Толкователь XII века Самуил бен Мейер (Рашбам) объясняет, почему: если торговец завысит цены, то другой торговец, которому нужны деньги и поэтому он стремится все бы- стрее продать, будет сбивать цену, и тогда все клиенты пойдут к нему, в итоге первый торговец будет вынужден снизить свою цену. «Невидимая рука» за шесть столетий до Адама Смита! В Талмуде также можно найти и другие принципы теории игр и эконо- мики. В трактате Kethuboth 93а (Aumann, Maschler, 1985) неявно говорится о N-ядре. В Mokkoth За (Aumann, 2003) просматривается вопрос неприятия риска, а в Kethuboth 15а — репутационных рисков. И этот список можно продолжать и продолжать. Несомненно, все это лишь намеки. И нам все же требуется теория игр для того, чтобы разобраться во всех этих вопросах. В Талмуде говорится об адаптации к окружающей среде, но мало кто может сказать, что это пред- восхищение теории эволюции. Там же обсуждается вопрос конкуренции, но мы вряд ли можем сказать, что Талмуд предвосхитил формулирование теоремы эквивалентности, не говоря уже о ее доказательстве. Кроме того, теория игр необходима для объяснения самих этических и нравственных правил. Почему нельзя красть компьютерные программы? Почему нужно иметь точные гири и весы? Почему необходимо любить своего соседа как себя самого? Как возникли эти правила? Какую функцию выполняют и почему они вместе? Все эти вопросы относятся к теории игр. В конце концов, давайте не забывать, что мир очень далек от того, что в нем — говоря вашими словами — живут только верующие. Одним словом, Библия и Талмуд — это удивительные документы, и они охватывают многие вопросы, но все равно остается много мест для исполь- зования теории игр и для всех научных дисциплин. Харт: Если суммировать все вышесказанное, можно утверждать: в рели- гиозном мире определенно есть место для теории игр. На «микроуровне» правила поведения — это принципы, охватывающие лишь определенные вопросы, но есть и «свобода решения». На «макроуровне» возникающие структуры и сами по себе правила поведения являются предметом для анализа на основе теории игр: как и почему они появились. Является ли ваше мнение общей точкой зрения верующих? Ауманн: Возможно. В кругу верующих не очень часто обсуждаются по- добные вопросы. Когда я был молод, со стороны представителей религии предпринималось много попыток «примирить» науку и религию. Например, Date: 2015-07-27; view: 358; Нарушение авторских прав |