Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с Робертом Ауманном. Каждый из шести дней сотворения мира может рассматриваться как про-





каждый из шести дней сотворения мира может рассматриваться как про-

цесс, представляющий отдельную геологическую эру. Существовало и, воз-

можно, до сих пор есть мнение, что наука отрицает религию, что необходи-

мо их примирить. Извините, но я не согласен с таким подходом.

Харт: Возьмем, например, шесть дней сотворения мира. Правда это или

нет — это практически не имеет никакого отношения к принимаемым ре-

шениям и линии поведения. Это другой уровень.

Ауманн: Это другой взгляд на мир, иной подход к его восприятию. Вот

почему я предварил свой ответ на ваш вопрос историей о том, что Земля

круглая — это один из вариантов восприятия мира. Можно рассматривать

мир с эволюционно-геологического ракурса. А можно через сотворение

мира за шесть дней. Это иной подход. Правда же у нас в голове. Если мы

придерживаемся достаточно широких взглядов, тогда мы можем одновре-

менно рассматривать различные представления о правде, различные мо-

дели, различные взгляды на мир.

Харт: Я думаю, что у ученого не будет с этим проблем. Как вы думаете,

будут ли у представителей религии проблемы с принятием того, о чем вы

только что сказали?

Ауманн: Сколько людей, столько и мнений. У некоторых из них могут

быть с этим проблемы. Кстати, я не слишком уверен, что ни у кого из эко-

номистов не может быть с этим проблем. Некоторые ученые — очень боль-

шие приверженцы доктрин.

Харт: Мне это напомнило парадокс Ньюкомба с его «всеведущим». Мы

оба придерживаемся одной точки зрения, что в принципе не имеет особого

смысла. Но с другой стороны, возможно, в религиозном мире это имеет

смысл.

Ауманн: Нет-нет. Это почти как с вопросом о всесилии Бога. Если Бог

всемогущ, то может ли он создать камень, который не сможет поднять?

Атеисты выдвинут вопрос, подобный этому, с целью опровергнуть саму идею

религии. Кстати, то, что Бог всемогущ, не является точкой зрения иудеев. Но

вопрос не в этом, вопрос заключается в том, что это просто нонсенс.

Вместе с тем иудаизм не очень-то «силен» в теологии, в том, что может

или не может Бог. Но существует очень сильная традиция в отношении

свободного волеизъявления человека. Есть кое-что, что Бог точно не может

сделать, а именно: повлиять на чью-то свободу волеизъявления, его способ-

ность принимать решения. Поэтому в данном случае в иудаизме налицо

отсутствие всемогущества, по крайней мере, в данном аспекте.

Харт: Рациональные люди могут очень хорошо существовать в таком

религиозном мире. Вы очень хорошо примирили религию и науку. Было

очень интересно.

Ауманн: Я их не примирял и даже не пытался это делать. Это разные

вещи.







Date: 2015-07-27; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию