Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с Полом Самуэльсоном





ского университета. Некоторые из ее воспитанников стали известными

учеными. Двое из восьми награжденных в 1996 г. медалью за вклад в науку

были ее учениками — Рой Рэднер и мой брат, Роберт Саммерс. Я прослушал

большую часть предлагаемых курсов по математике: алгебре, геометрии и

(скучной) тригонометрии. Однако учебный план того времени не предпо-

лагал ни вычислительную математику, ни аналитическую геометрию в каче-

стве изучаемых предметов до поступления в колледж. Это большая ошибка.

В итоге по окончании первого курса колледжа у меня возникло ощущение,

что я просто потерял зря время.

Помимо курса по математике, я активно занимался и самообразовани-

ем в этой области. (Я считал детерминанты скучными, пока Джордж Стиглер,

тогда уже аспирант, не показал мне детерминанты, выделяемые Генри

Шульцем. Это перевернуло мое представление о них.) До того, как я узнал

о множителях Лагранжа, я разработал модификацию модели Штакельбер-

га в решении дуополии Курно-Нэша. При разработке теории циркуляции

элит я открыл матричное умножение. Это было до того, как я узнал о ма-

трицах — Маркова, Фробениуса или Минковского. В Чикагском и Гарвард-

ском университетах я прослушал курсы Барнарда, Грейвса, Джорджа Бирк-

хоффа, Хасслера Уитни, Маршалла Стоуна и особенно Эдвина Бидвелла

Уилсона. Эдвин был единственным протеже Уилларда Гиббса в Йеле. А так

как я был главным протеже Вилсона, то можно сказать, что я своего рода

«внук» Гиббса.

Слава богу, я был одним из лучших

студентов среди своих сверстников, изу-

чавших экономику, поэтому я мог про-

водить массу времени за изучением ма-

тематики, сидя в библиотеке. Для меня

никогда не существовало предела полез-

ности в использовании более сложной

математики. Экономические вопросы,

которые вставали передо мной, дикто-

вали, в каком направлении мне про-

должать изучение математики, — но не

наоборот. Конечно, моими учителями

были Эджворт, Вальрас, Парето, Гиббс,

Уилсон, Гриффит Эванс, Фрэнк Рэмси,

Боули, Р. Аллен, Хикс, Фриш, Лотка,

Леонтьев и Нейман. Боюсь, что я был

слишком придирчив и часто весьма кри-

тичен в отношении к моим учителям.

Например, открытие фон Нейманом ко-

Рис. 7.5. Пол Самуэльсон и Билл Клин-

тон. Белый дом

личественной полезности в стохастиче-







Date: 2015-07-27; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию