Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем думают экономисты. Сличтера, Феллнер и Войтинский дали правильное объяснение ситуации:





Сличтера, Феллнер и Войтинский дали правильное объяснение ситуации:

совокупные сбережения, сделанные за время войны, нормирование ресур-

сов, а также неудовлетворенная тяга к комфорту и роскоши, а в конечном

счете и бензин — все эти факторы стали работать не в условиях военных

нужд, а в обстоятельствах мирной экономики с полной занятостью. Я знал,

что существует такое мнение, но не мог оценить его жизнеспособность.

(Многие экономисты старой школы оптимистично предполагали, что в

1946 г. в экономике будет наблюдаться полная занятость. Но если за этим

утверждением стояла только безоговорочная вера в закон Сэя, их мнения

(например, Найта) не были для меня достаточно убедительными).

Хотел бы отметить еще одну ошибку Самуэльсона, допущенную в сере-

дине 1940-х гг. Я заявил, что для достижения равновесия на рынке реальная

процентная ставка должна быть на уровне 3% и ниже. Это было большой

ошибкой, и вытекала она все из того же моего заблуждения относительно

уровня занятости. Я был слишком упрям, чтобы отказаться от своего мнения

по этому вопросу.

Барнетт: Вы были одним из главных советников президента Джона

Кеннеди. Сегодня политики обеих партий очень часто ссылаются на эко-

номическую политику Кеннеди, когда пытаются доказать обоснованность

своих предложений. Какова степень вашего участия в разработке и про-

ведении экономической политики Кеннеди и кто еще принимал в этом

активное участие?

Самуэльсон: Надо сказать, я принял предложение сенатора Джона

Кеннеди присоединиться к его мозговому центру с большой неохотой.

Я был его главным советником по вопросам экономики с момента его вы-

движения на президентских выборах до дня инаугурации. Нас объединяла

взаимная симпатия и схожесть мышления. Я никогда не жалел о времени,

проведенном в Вашингтоне. Этому были две причины. Во-первых, исследо-

вания — это то, что я по-настоящему люблю. Во-вторых, это была самая

выдающаяся группа экономических советников при президенте, которая

когда-либо существовала. В нее входили Геллер, Тобин, Гордон. (Я сделал

все, чтобы их также привлекли к работе в группе.) Только когда от меня

потребовали, чтобы я больше времени проводил в Вашингтоне — в ущерб

Кембриджу, я взбунтовался.

Барнетт: Как вы стали математиком-экономистом? Говорят, что вы на-

чали с физики и математики, и только потом пришли к экономике.

Самуэльсон: Несмотря на то, что у меня еще со школы была склонность

к математике, только когда я начал изучать экономику, я понял, насколько

полезна математика в решении задач, которые придется решать нашему

поколению.

Бьюла Шусмит, старая дева, была известным преподавателем матема-

тики. Она преподавала в средней школе Гайд-парк, неподалеку от Чикаг-







Date: 2015-07-27; view: 426; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию