Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вайнтрауб Р. Введение к истории мысли. С работой, выполняемой в других областях науки





с работой, выполняемой в других областях науки. Но свойства науки, по

крайней мере, развитой науки, определяются не только тем, как выглядят

ее «тексты». В наши дни никто не проводит экспериментов по физике частиц

в лаборатории, устроенной в собственном подвале. Никто не пытается про-

водить эксперименты с управляемым ядерным синтезом в гараже. Совре-

менная наука — это огромные масштабы, масштабы финансирования и

используемых людских ресурсов. Давно ушли в прошлое времена, когда,

гуляя в 1930-е гг. по университетскому кампусу, можно было обнаружить,

что химический факультет находится в одном здании с экономическим

факультетом и факультетом французского языка. Осмотрев современный

университет, занимающийся, в частности, биологическими исследованиями

и сотрудничающий с каким-нибудь медицинским научным центром, можно

понять, как изменились эти масштабы. Мы думаем о Манхэттенском про-

екте и понимаем, с чего началась «большая наука», но нередко не учитыва-

ем того, как изменились после Второй мировой войны масштабы экономи-

ческих исследований. В наши дни, когда в аспирантуры многих вузов еже-

годно поступают десять, двадцать, а то и более человек, трудно оглянуться

в прошлое и вспомнить, что до 1960-х гг. учеба в аспирантуре была делом

совсем не таким обычным. Просто не было столько выпускников. Но в пост-

спутниковую эру, когда стало больше и учащихся, и наставников для этих

учащихся, специализация и разделение труда привели к тому, что исследо-

вания стали проводиться «группой специалистов по экономике труда»

университета X или «группой специалистов по государственным финансам»

университета Y. Теперь будущие аспиранты воспитываются в этих группах

точно так же, как они воспитываются в лаборатории профессора X или про-

фессора Y. Ушли в прошлое те времена, когда профессор экономики мог

целое десятилетие руководить подготовкой диссертаций по многим специ-

альностям. Такого больше нет, как нет в наши дни и того, чтобы физик-

теоретик руководил подготовкой экспериментальной диссертации.

Большая наука возникла в ходе Второй мировой войны вместе с колос-

сальной работой по созданию атомной бомбы и непосредственным участи-

ем ученых в решении военных задач. Проектирование и производство само-

летов, радаров, систем наведения, вычислительных систем — все это появи-

лось в военный период благодаря сотрудничеству ученых, инженеров,

специалистов по военному планированию и стратегии, а также ученых, за-

нимающихся общественными науками, и особенно экономистов. Инстру-

менты и симметрия в анализе, которые Самуэльсон исследовал в своей

довоенной диссертации, полностью использовались во время войны, когда

оптимизационный анализ стал главным в деятельности исследовательских

групп экономистов, подключенных Советом по прикладной математике к

работе Радиационной лаборатории Массачусетского технологического

института, Группы статистических исследований в г. Колумбия и вскоре







Date: 2015-07-27; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию