Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Именно с данным материалом2
именно с данным материалом2. Поэтому, если эти интервью будет читать неспециалист, ему будет сложнее следить за всеми поворотами в обсужде- ниях. Беседа может показаться перегруженной профессиональными терми- нами, тогда как историк скорее всего направит разговор в нужное русло, понятное читателю. Но вопросы, которые обычно задает историк, редко похожи на вопросы, обсудить которые хочется экономисту. Именно по этой причине пространные отчеты о развитии современной физики были подготовлены не физиками, а Центром истории физики Аме- риканского института физики (AIP) в Нью-Йорке. Расшифрованные стено- графические записи интервью, взятых в рамках этой долгосрочной про- граммы, хранятся в библиотеке Нильса Бора AIP. Этот проект реализуется профессиональными историками, каждый из которых получил специальную подготовку как специалист по изустной истории. И благодаря связи био- графии интервьюируемых с их работой эти историки прекрасно информи- рованы о характере и направлении исследований интервьюируемых. Для экономики подобного центра не существует3. Задачи историков эко- номической науки выполняют «одиночки», и не существует такого источника, за счет которого мог бы финансироваться подобный крупный проект. Взамен историки, которые все же проводят подобные интервью, готовятся к ним, как могут, изучая записи того, что является хорошими устными рассказами, и, быть может, справляясь по одному или нескольким учебникам, объясня- ющим, как именно можно превратить устный рассказ в историю науки — см., например, работы Деворкина (1990) и Эверетта (1992). Вошедшие в этот том беседы не проводились в такой единой манере: редактор не потребовал от интервьюеров, чтобы они предварительно про- слушали «курс изустной истории». Не потребовал он и приведения их за- писей в единый вид, чтобы они, как отчеты AIP, отражали определенный набор вопросов, хотя и с возможностью отклонения от этих тем в зависи- мости от того, как будет развиваться разговор. Эту напряженность в отношениях между учеными как историками и историками науки хорошо описал Стивен Браш (1995). По его словам, конфликты между ними могут иметь самые разные причины, начиная от убеждения некоторых историков, что ученые не в состоянии написать исторический труд из-за обязательного презентизма и «либеральничания», и кончая мнением некоторых ученых, что компетентно определить, что именно важно для истории, способен только тот, кто сам участвовал в соз- дании науки. Эту позицию четко сформулировал Андре Вейль (1978), вы- дающийся математик, заявивший в своем выступлении на Всемирном конгрессе математиков, что «историей математики лучше всего могут за- ниматься те из нас, кто сами являются или были активными математиками, или, по крайней мере, постоянно находятся в тесном контакте с активными математиками» (р. 440). 44 Date: 2015-07-27; view: 386; Нарушение авторских прав |