Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечаниястами по макроэкономике, с которыми Арьо Кламер беседовал о том, что в то время называлось неоклассической экономикой, но теперь ассоциируется с кейнсианством, противопоставляемым такому направлению макроэкономики, как теория реального экономического цикла. О ЧЕМ ДУМАЮТ ЭКОНОМИСТЫ 2 Я заметил, что хотя и Перри Мерлинг, и Дэвид Коландер могут рассматриваться как специалисты по истории экономической мысли, оба они считают себя пре- жде всего экономистами. 3 Частичным исключением являются интервью, взятые специалистами по изустной истории у экономистов, работавших в разное время на администрацию прези- дента США. В этом случае историки в Национальных архивах нередко интер- вьюируют экономистов или следят за тем, как их интервьюируют, и передают пленки и записи на хранение в соответствующую президентскую библиотеку. Например, есть серия интервью Уолтера Хеллера, Кермита Гордона, Джеймса Тобина, Гарднера Экли и Пола Самуэльсона, взятых в 1964 г. и записанных Джозефом Печманом (из института Брукингза) для программы изустной истории библиотеки Кеннеди (Barber, 1975). 4 Хотя я и не буду развивать здесь эту мысль, должен отметить, что в этих интер- вью обсуждение биографии интервьюируемого сводится, как правило, к выяс- нению того, при каких обстоятельствах он сделал свой вклад в экономическую науку. Поэтому мы не обнаруживаем в них обычного для мемуаров излишнего внимания к первым годам взрослой жизни (Вайнтрауб, 2005). 5 Другие способы, которыми специалисты по истори и экономическо й мысли могут создавать подобные истории, подробнее обсуждаются в работах Вайн- трауба 1999 г. и 2002 г. (pp. 256-272). 6 В интервью Самуэльсона я обратил внимание на его особую роль в подготовке доклада Буша. ЛИТЕРАТУРА Barber, W.J. (1975) The Kennedy years: purposeful pedagogy. In C.D. Goodwin (ed.), Exhortation ond Control: The Search for a Wage-Price Policy 1945-1971. Washington, D.C.: The Brookings Institution. Bernstein, M. (2001) A Perilous Progress: Economists and Public Purpose in Twentieth-Century America. Princeton, NJ: Princeton University Press. Brush, S.G. (1995) Scientists as historians. Osiris 10, 215-231. Bush, V. (1945) Science: The Endless Frontier. Washington, D.C.: Government Printing Office. Davis, J.R. (1971) The New Economics and the Old Economists. Ames, IA: University of Iowa Press. DeVorkin, D.H. (1990) Interviewing physicists and astronomers: methods of oral history. In J. Roche (ed.), Phisicists Look Back: Studies in the History of Phisics, pp. 44-65. Bristol and New York: Adam Hilger. Everette, S.E. (1992) Oral History: Techniques and Procedures, U.S. Army Center for Military History; available at www.army.mil/cmh-pg/books/oral.htm Gaudilliere, J.-P. (1997) The living scientist syndrome: memory and history of molecular regulation. In T. Soderqvist (ed.), The Historiography of Contemporary Scence and Technology Amsterdam: Harwood Academic Publishers.
|