Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем думают экономисты. Отвечая на вопрос о своем отношении к религии, Ауманн заявляет:





Отвечая на вопрос о своем отношении к религии, Ауманн заявляет:

Религия очень отличается от науки. Главное в религии — не то,

как мы моделируем реальный мир... Религия — это опыт, глав-

ным образом, эмоциональный и эстетический... Когда вы игра-

ете на пианино, занимаетесь скалолазанием, противоречит ли

это вашей научной деятельности? Не противоречит; это просто

лежит в другой плоскости... В науке мы думаем о мире опреде-

ленным образом, в религии — по-другому. Эти две вещи сосу-

ществуют, никак не конфликтуя.

Вспоминая, как в 1930-е гг. его семья покинула Германию, Ауманн,

в частности, говорит:

Мы уехали в 1938 г. Вообще-то мы хотели сделать это еще в

1 933 г., когда к власти пришел Гитлер, но по какой-то причине

не сделали. Моих родителей убедили, что все не так плохо, все

будет в порядке, все утрясется. Немцы не позволят командовать

такому сумасшедшему и т.д. и т.п. Знакомая история. Но она

показывает, что когда находишься в самой гуще событий, пред-

видеть будущее очень нелегко. Это сейчас все очевидно, а тогда,

в разгар кризиса, все было непонятно.

Подобным образом Ауманн комментирует события Шестидневной вой-

ны 1967 г.:

Это теперь нам ясно, что в этом конфликте Израиль должен

был победить. Но в то время было совсем не очевидно, что Из-

раиль выстоит... Премьер-министр Эшколь был очень встрево-

жен. Выступая по радио, он запинался, его волнение было таким

явным, таким ощутимым... Во время этого кризиса здесь был

Герб Скарф*. Когда недели за две до начала войны он уезжал,

и мы прощались, мы оба думали, что, возможно, уже больше не

увидимся.

По другому поводу он замечает:

Бихевиористская экономика, а именно как она осуществляет-

ся на практике, вызывает у меня серьезные сомнения. Сегод-

ня подлинная бихевиористская экономика — это эмпириче-

ская экономика. Эмпирическая экономика — это и есть бихе-

виористская экономика. Когда вы занимаетесь эмпирической

экономикой, вы наблюдаете, как ведут себя люди в реальной

жизни.

* Скарф, Герберт, профессор экономики Йельского университета. — Прим. пер.

БАРНЕТТУ. ПРЕДИСЛОВИЕ







Date: 2015-07-27; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию