Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтому при замене неисправного реле напряжения необходимо для этого использовать реле той же самой модели





Если реле для замены не соответствует электродвигателю - это значит, что-либо его контакты при запуске не будут замкнуты, либо будут замкнуты постоянно. Когда при запуске контакты реле оказываются разомкнутыми, например, из-за того, что реле слишком маломощное (оно срабатывает при 130 Вольтах, то есть сразу после подачи напряжения и пусковая обмотка запитана только как вторичная обмотка), двигатель не сможет запуститься и отключится тепловым реле защиты (рис. 32).

То же самое произойдет в случае поломки контакта.

Проверить работоспособность реле, возможно замкнув на 1 - 2 секунды контакты 1 и 2. Если двигатель запустится, значит, реле неработоспособно.

Когда контакт остается постоянно замкнутым, например, из-за того, что реле напряжения слишком мощное (оно срабатывает при напряжении 390 Вольт, в то время как напряжение на концах пусковой обмотки не превышает 270 Вольт), пусковая обмотка будет постоянно запитана. Такая же неисправность возникает, если «приварились» контакты реле вследствие чрезмерного тока или если оборван провод в катушке реле (рис. 33).

При этом компрессор потребляет пусковой ток и в лучшем случае электродвигатель будет отключен тепловым реле защиты (в худшем - сгорит). При наличии пускового конденсатора, последний, постоянно оставаясь под напряжением, при каждой попытке запуска будет сильно перегреваться и быстро разрушится.

Нормальную работу пускового реле напряжения легко проконтролировать с помощью трансформаторных клещей и амперметра, установив клещи в цепь пусковой обмотки и конденсатора (рис. 33 можно зажать в клещи провод, подходящий к клеммам 1 или 2 реле). Если реле работает, в момент запуска ток достигает максимума, а как только контакт разомкнется, он упадет до нуля.

Измеряя напряжение между клеммами 5 и 2 при работающем электродвигателе, можно измерить величину наведенного в пусковой обмотке напряжения (даже если двигатель рассчитан на 220 Вольт, при измерении используйте шкалу на 600 или 1000 Вольт).

Возможен случай, когда катушка реле напряжения окажется замкнутой накоротко (рис. 34).

В этом случае через катушку протекает очень большой ток и ее обмотка, выполненная из очень тонкого провода, расплавляется.

Появляются признаки того, что контакты 1 и 2 постоянно замкнуты, т.е. катушка перегорела.

В случае перегрузки двигателя (например, из-за роста давления конденсации, что приводит к увеличению потребляемого тока), пусковое реле тока может сработать и вновь подать напряжение питания на пусковую обмотку. С пусковым реле напряжения этого произойти не может, так как его работа зависит только от скорости вращения двигателя, а не от величины потребляемого тока.

Запуск электродвигателя с помощью центробежного выключателя Схемазапуска электродвигателя с помощью центробежного выключателя, которым оснащены некоторые однофазные двигатели, и некоторые модели тепловых насосов показана на (рис. 35).

Замкнутый при остановленном двигателе контакт размыкается, как только число оборотов достигает примерно 80% от номинала. Неисправности центробежного выключателя имеют, как правило, механическую основу (заклинивание, плохой контакт) и здесь рассматриваться не будут

 

Запуск при помощи термистора (СТР).

Термистор, или терморезистор (СТР* - сокращение, в переводе означает - положительный температурный коэффициент, то есть повышение сопротивления при росте температуры) включается в цепь так, как показано на рис. 36. Иногда встречается термин РТС, который означает то же самое, что и СТР. При неподвижном роторе электродвигателя СТР имеет температуру окружающей среды и его сопротивление составляет несколько 0м. Как только на электродвигатель подается напряжение, ток протекает по рабочей обмотке. Одновременно ток проходит через СТР, имеющий низкое сопротивление и пусковую обмотку, в результате чего электродвигатель запускается. Однако ток, текущий через пусковую обмотку, проходя через СТР, нагревает его, что обусловливает резкое повышение его температуры, а следовательно и сопротивления. По истечении одной - двух секунд температура СТР становится более 100°С, а его сопротивление превышает 1000 Ом.

Резкое повышение сопротивления СТР снижает ток в пусковой обмотке до нескольких миллиампер, что эквивалентно отключению этой обмотки так, как это сделало бы обычное пусковое реле. Слабый ток, не оказывая никакого влияния на состояние пусковой обмотки, продолжает проходить через СТР, оставаясь вполне достаточным, чтобы поддерживать его температуру на нужном уровне. Такой способ запуска используется если момент сопротивления при запуске незначительный, например, в установках с капиллярными трубками (где при остановке неизбежно выравнивание давлений). Однако, когда компрессор остановился, длительность остановки должна быть достаточно большой, чтобы не только обеспечить выравнивание давлений, но и главным образом охладить СТР (для этого нужно как минимум 5 минут). Всякая попытка запуска двигателя при горячем СТР (имеющим, следовательно, очень высокое сопротивление) не позволит пусковой обмотке запустить электродвигатель. Терморезисторы представляют собой керамические диски или стержни, основным видом неисправностей которых является их растрескивание и разрушение внутренних контактов. Наиболее часто это обусловлено попытками запуска при горячих СТР, что влечет за собой чрезмерное повышение пускового тока (рис. 37).

При неисправности СТР его нужно заменить точно такой же моделью.

Date: 2015-07-27; view: 875; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию