Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умственные масса, энергия, пространство и время





До сих пор мы говорили о том, как порождается заряд и как можно его уничтожить. Осталось рассмотреть еще одну сторону дела: рестимуляцию. Для того чтобы навести здесь ясность, нам понадобится еще один набор понятий. Мы познакомимся с ними, а потом вернемся к вопросу о рестимуляции.

Хаббард определяет заряд как “сохраненные и воссоздаваемые потенциалы энергии” [2]. Таким образом, это энергетический потенциал и он сохраняется. Мы видели это на примере МПЦ: батарея, которая вечно готова к работе. Но как же воссоздается заряд? Как так выходит, что его можно почувствовать как массу, когда это только два плывущих постулата, которые сами по себе вовсе не содержат никакой массы.

Как работает рестимуляция и как создаются массы, которых сколько лет, сколько зим как не существовало - все это объясняют “Факторы”, набор теорем, записанных Хаббардом как “итог рассмотрений и исследований человеческого духа и материальной вселенной, выполненных между 1923 и 1953 гг н. э.” [1]. (Теоремы - в противоположность аксиомам - можно доказать как истинные или опровергнуть их.)

Факторы описывают деятельность - любую деятельность - от ее начала и до конца в виде последовательности Быть-Делать-Иметь. Человеку приходится быть кем-то (пекарем), потом делать то, что полагается (выпекать хлеб), и в результате иметь продукт (хлеб). Эта простая последовательность разбита на тридцать шагов: от Фактора 1 до Фактора 30.

Если подойти к Факторам на уровне высокой абстракции, что они могут дать ответы на вопросы, касающиеся сотворения физической вселенной. В некотором смысле они образуют “квантовую теорию тэта-вселенной” (сравнимую с квантовой теорией физики). На более практическом уровне они дают описание шагов, присущих ведению любого бизнеса или - в нашем случае - появлению и исчезновению умственного МЭСТ.

Для того чтобы в полной мере постичь механизм рестимуляции, мы должны понимать, что такое внимание. Согласно Факторам, внимание состоит из квантов тэта-энергии, или единиц внимания. Они - это нечто, это не ничто. Они, пусть даже едва-едва, но все же “твердые” (Фак. 13).

Когда вы помещаете свое внимание на вещи или на людей (как находящихся, так и не находящихся в физически доступном окружении), вы получаете ощущение либо эмоциональной близости, либо эмоциональной отдаленности от них. Чем выше ваше аффинити, то есть чем выше ваше положение на шкале тонов по отношению к ним, тем большую близость к ним вы ощущаете. Получается, что, помещая свое внимание на вещи, вы создаете умственное пространство. Протяженность этого пространства во всевозможных направлениях зависит от количества выставленных вами единиц внимания и величины их аффинити (например: интерес, скука, гнев). Поскольку единицы внимания задают протяженность пространства в том или ином направлении, в Факторах о них говорится как о точках протяженности (Фак. 4).

Подумайте о ком-нибудь, кто вам нравится. Что происходит? Он или она попадают “в ваше пространство”. Вы соглашаетесь с этим человеком, он для вас реален, имеет место намерение посылать и принимать общение. В отношении этого человека вы обладаете большим пространством. Теперь подумайте о ком-нибудь, кто вам не нравится. Этот человек уже не так легко попадает в ваше пространство. Вы разместили свои точки протяженности “по эту сторону от него”. Вам хочется оставить его вне вашего пространства. В связи с этим человеком имеет место определенная степень нереальности, то есть несогласия, и нежелания вступать в общение. Так мы продемонстрировали, что умственное пространство создается с помощью точек протяженности, и что внимание - это не что-то нейтральное, а умственная энергия, напрямую отражающая положение на шкале тонов (Фак. 5-8).

Теперь откиньтесь, закройте глаза и подумайте о кошке или собаке. Подумайте о ней, представляя ее настолько подробно, насколько сможете. Все время приближайтесь к ней[7], все время источайте эти самые единицы внимания. Чем дольше и интенсивнее вы будете это делать, тем более “твердой” будет становиться картинка. Создав эту картинку, вы создали умственную массу. Теперь отдалите свое внимание[8] и тем самым рассоздайте картинку. Хорошо. Снова приблизьтесь к картинке, чтобы воссоздать ее. Просмотрите какой-нибудь приятный случай, который был у вас с этой кошкой или собакой. Просмотрите какое-нибудь действие. Проделав это, отдалитесь от картинки. Вы, вероятно, заметили, что смогли вместить двухчасовую прогулку со множеством подробностей в те пять секунд, которые вы потратили на просмотр картинки. Это умственное время. (Фак. 14, 18).

Помещение точек протяженности на вещи, места, людей или животных равнозначно установлению между собой и ими линии общения, будь она в вашем уме или в реальности. Точки протяженности, кстати, могут быть очень твердыми. Они могут иметь форму писем, произносимых слов, пуль, цветов, банковских чеков и т.д. Все эти вещи являются средством уделить внимание. Они являются физическим эквивалентом ваших умственных единиц внимания и в значительной степени раскрывают уровень вашего аффинити к человеку. Вы никогда не думаете о ком-то - вы и писем ему никогда не посылаете. Одно неразрывно связано с другим.

То, что находится на другом конце линии общения, называется терминалом. Терминалы тверды. Это люди, животные, вещи или места. Если вы построили их в своем уме, создав их картинку, они тоже будут терминалами, потому что картинки тверды.

Рассмотрим теперь терминалы, на которые вы можете положиться и которыми вы довольны. Это дает вам ощущение стабильности. Вы чувствуете себя хорошо закрепленным в своем пространстве, подобно кораблю, стоящему на якоре. Эта аналогия с якорем приводит еще к одному наименованию наших квантов тэты - якорные точки. Теперь подумайте о ком-нибудь, кто недавно доставил вам неприятности. Он дестабилизировал ваше пространство, сбив вовнутрь ваши якорные точки. У вашего пространства стало меньше протяженности; при сильно неблагоприятном развитии событий оно могло бы совсем схлопнуться. Соответственно, вы почувствовали бы себя крайне мисэмоциональным.

Говорим ли мы о точке протяженности, о единице внимания или о якорной точке - все это кванты тэты (тэта-кванты). На протяжении тридцати лет исследований Хаббард прибегал к различным словам, чтобы объяснить одно и то же с разных сторон. А что такое тэта-кванты? Просто то, что вам необходимо, чтобы общаться - по крайней мере, в этой вселенной. Тэтан не может “за так” разговаривать с другим тэтаном, ему нужна передаточная точка. Тэтан без передаточной точки не является терминалом. Его просто там нет как партнера по общению, точно так же, как не существует какая-нибудь компания, пока у нее нет телефона, почтового адреса и почтового ящика (Фак 11 и 24). Для того чтобы там быть, он сначала должен создать пространство, а потом занять положение в этом пространстве. Только после этого он может что-то делать, например общаться. Последовательность всегда такова: быть-делать-иметь. Если пекарь так и не создал пекарни или его там нет (быть), он не сможет заниматься выпечкой (делать), и тогда не будет никакого хлеба (иметь).

Теперь, откуда создается это пространство? Кто или что чувствует себя хорошо или не столь хорошо закрепленным? Вы, тэтан? Может быть, а может быть и нет. Как посмотреть. Мы здесь должны провести различие между вами как тэтаном, который является причиной над всем этим (Фак 1), бытностью, принятой вами для игры, в которую вы вознамерились поиграть (Фак 2), и точкой зрения[9], которую вы заняли в этой игре (Фак 3). Если говорить строго техническим языком, то пространство создается из вашей точки зрения. Точки протяженности выбрасываются из точки зрения, а не из бытности и не из тэтана (Фак 4).

Порядочно наговорили. Давайте приведем пример. Вот профессор физики мистер Кварк. Это его бытность. Как тэтан он вне и выше всяких ролей и отождествлений. Тем не менее на уровне бытности, или идентности (отождествленности), он является профессором физики. У него есть также несколько других бытностей или идентностей: муж, отец, игрок в гольф и так далее. Один тэтан - много бытностей. В связи с каждой бытностью мистер Кварк занимает определенные точки зрения. На каждую бытность приходится больше, чем по одной точке зрения. В качестве профессора физики он придерживается нескольких научных точек зрения, обсуждает их, защищает их, использует их для того, чтобы посредством ловкой аргументации сбить якорные точки своих оппонентов, меняет их, когда занимать их больше невозможно. Он хорошо известен способностью отстаивать свою позицию перед лицом научных выпадов и критики. Там его пространство очень стабильно. Его точка зрения хорошо закреплена. Он не так хорош, отстаивая свою позицию перед дочерью-подростком. Как бы он ни старался быть жестким и говорить “нет”, ей как-то удается сделать так, что он изменяет свою точку зрения в ее пользу. При столкновении с дочерью его пространство (его “отцовский авторитет”) легко получает вмятину. Часто случаются перепалки на повышенных тонах. Но так как в общем он обожает ее, то вреда от этого никакого не бывает, и он быстро приходит в норму. По-другому дела обстоят в гольфе. Когда он плохо играет и проигрывает раунд, его пространство схлопывается, как будто на него обрушилась тонна кирпичей. Он уходит в сигаретном дыму, часами не может прийти в себя и несносен во мнении всех окружающих. Он серьезно относится к гольфу и вкладывает в него значительное усилие. Когда он выигрывает, он ходит с надутой, как воздушный шар, грудью и снова так же несносен во мнении всех окружающих.

Подытожим: ваше пространство расширяется и сжимается, когда вы приближаетесь к чему-то и отдаляетесь от него. Протяженность пространства в различных направлениях (его размер) согласуется со шкалой тонов, то есть с уровнем аффинити, которое у вас есть в отношении данного терминала. Пока вы остаетесь всеопределенным, вы можете нести ответственность одновременно за обе стороны, принимающие участие в игре. Вы сохраняете отстраненность и “свысока”, точно кукловод, ведете игру в соответствии со своей бытностью и связанными с ней точками зрения. (Это хорошо удается мистеру Кварку как ученому. Он способен примириться с тем, что нужно оставить или изменить ту или иную точку зрения, не испытывая при этом чувства личной потери. Уровень тона: интерес.) Если ваше пространство поколеблено, вы склонны стать самоопределенным и отождествить себя со своей бытностью. (По отношению к своей дочери мистер Кварк в сильной степени является отцом, который старается сохранить свою самоопределенность. Ему не все равно, что он может утратить собственную точку зрения на нее, даже если ему, может быть, и нетрудно будет оправиться от этого. В отношении дочери он не находится выше происходящего. Уровень тона: антагонизм.) Если ваше пространство действительно сильно поколеблено, вы можете зайти так далеко, что отождествите себя со своей точкой зрения, чтобы защитить ее. (Когда мистер Кварк играет в гольф, он так нервничает, что намертво застывает внутри своего черепа, а пространство, которым он располагает, ограничивается расстоянием от его глаз до мячика, и все его внимание бьет лазерным лучом в единственный терминал - мячик для игры в гольф. Это фиксированное внимание и самоопределение в худшем своем виде. Уровень тона: страх.) На уровнях иноопределения и ниже у вас больше не будет даже собственной точки зрения. Вы займете ту точку зрения, на которую вам указал кто-то другой. Никаких самостоятельно созданных протяженностей, никакого собственного пространства. И, конечно, безответственность.

Date: 2015-07-25; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию