Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прагматичный подход
Для того чтобы картина не выглядела столь уж мрачной, следует сказать, что есть также и одиторы, которые смотрят на саентологию с чисто практической точки зрения. Они используют “технологию” - может быть, впервые за все время - для того, на что она изначально была нацелена, то есть попросту для того, чтобы “сделать человека способным жить лучшей жизнью, как по совей собственной оценке, так и со своими собратьями, и играть в лучшую игру” [15]. Эта форма терапии и личного совершенствования является предметом данной книги. Можно назвать ее “прагматичной саентологией”. Она не служит ни для убеждения людей, ни для формирования идеологических братств. Если что-то и не заладилось с саентологией, так это из-за предрасположенности ее приверженцев к выстраиванию внушительных образов лидеров (Рон) и врагов (Ксену) и образованию вокруг них заговорщицки настроенных групп. Для тех, кто слаб и ищет за что бы ухватиться, для тех, кто за всю предыдущую жизнь не прочел ни одной книги, саентология может стать превыше всего. Они с животным остервенением будут стоять за нее и за свою группу, то есть за бездумно подхваченные ими ценности, идеалы и принципы, потому что от этого зависит только что открывшееся им собственное духовное выживание. Ничего удивительного, что такие группы в конце концов становятся фашистскими по своему характеру: все из-за слабости их членов и непререкаемой несравненности и непогрешимости вождя. Это не является неизбежностью. Есть реальная возможность приспособить методы саентологии к нуждам мужчин и женщин и их проблемам и помогать им приемлемым образом. Прагматизм вместо “супермэнства”. Это действительно реально. “Отклированная планета”? Если на минуту забыть об отталкивающих порождениях саентологии вроде отличающихся дурным поведением групп и индивидуумов, и принять во внимание исключительно ее духовную ценность в том виде, как это отвечает намерению ее основателя, то здесь Хаббард ставит масштабную цель: “Цивилизация без безумия, без кризисов и без войн, где способные могут процветать и честные люди могут иметь права, и где Человек имеет свободу подняться до еще больших высот - вот задачи Саентологии.” [15] Эта цель не нова. Много великих мужей пытались достичь именно этого. И как только они провозглашали свою цель, ее противники принимались за дело. Так было всегда. И всякому, кто когда-либо пытался сделать что-нибудь на этой планете, приходилось туго, был ли это художник, философ, ученый, политик, бизнесмен или основатель религиозного движения, позже превратившегося в новую религию. А где трения между старым и новым всегда проявляли себя с наибольшей силой? Конечно, в окружении основателя, где новый импульс встречается со старым порядком, который противодействует через внедрение своих агентов. У всякого Христа есть свой Иуда. И так же не обходилось без борьбы между группами, отстаивания своей правоты, утверждения чужой неправоты и раскола - но в целом идею нельзя было остановить. Она выживала в своей чистой форме, в искаженной форме, даже в виде своей противоположности. Посмотрите на Будду, Христа, Фрейда, Дарвина, Галилео, Лютера, Микеланджело, Эйнштейна - посмотрите, как их проклинали и осмеивали при жизни, и посмотрите на те школы мысли, которые возникли им вослед. Даже если эти школы и пытались отрицать истинность вдохновившей их работы, они все же не могли не признать ее существование. И всегда только само время в конце концов выявляло ценность мыслей и устремлений основателя. Так же будет с Хаббардом и саентологией. Нашего внимания заслуживает совпадение по времени исследований Хаббарда с сопутствовавшими им событиями в мире. 1968-ой был годом студенческих волнений в Европе, годом танкового вторжения русских в Прагу, он отмечен пиком войны во Вьетнаме и наибольшим страхом народов Земли перед угрозой атомной войны. Именно в это время Хаббард начал борьбу с силами Ксену, выпустив уровень ОТ III. Двадцать лет спустя, в 1988 году, Ксену перестает показываться в соло-сессиях. Его сила сломлена. А годом позже падает Берлинская стена, распадается СССР, а еще через год (в 1990 году) бывшие непримиримые враги США и Россия объединяют усилия в урегулировании положения дел в мире. С холодной войной навсегда покончено. Связано ли как-нибудь одно с другим - это я предоставляю решать вам самим. Вы можете возразить мне тем, что адское пламя все еще гуляет по планете, и может быть яростнее, чем когда-либо. Я мог бы ответить, что когда начинает ослабевать сила многовекового подавления, следует ожидать взрыва протеста, и что отсутствие силой навязанной привычной стабильности неизменно ведет к хаосу - до тех пор, пока не установится новая стабильность, основанная на самоопределении. Кроме того, прежде чем водворятся мир и спокойствие, предстоит еще провести большую работу с отдельными индивидуумами. Если генерал и его офицеры засверкали пятками, это еще не значит, что в войсках известно об окончании войны, и там продолжают следовать устаревшим приказам. Но, как я уже сказал, связано ли как-нибудь одно с другим - это я предоставляю решать читателю. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Date: 2015-07-25; view: 361; Нарушение авторских прав |