Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Профессиональная характеристика педагога: качества личности, педагогические знания, умения, способности
Профессиональная характеристика педагога. Итак, учитель в ходе своей профессиональной деятельности выполняет две основные функции: обучающую и воспитывающую. Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:
Гуманный педагог должен опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Ее главная задача - выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию. Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной. В направленности личности педагога, безусловно, ярче всего проявляются черты социального типа («помогателя»), поскольку педагогическая деятельность имеет социальную направленность, а помощь ученикам в освоении знаний и опыта входит в круг его профессиональных обязанностей. Российские учёные (Э.Ф. Зеер, В.А. Сластенин и др.) выделяют в личности педагога три взаимосвязанных вида направленности: социально-нравственную, профессионально-педагогическую и познавательную. 1) социально-нравственная направленность личности педагога включает в себя социальные потребности, чувства общественного долга и гражданской ответственности, ценностные ориентации, идейную убежденность, профессиональную позицию, социальную активность, надёжность; 2) профессионально-педагогическая направленность личности отражает отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку: социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствования, педагогический долг и ответственность, педагогическая справедливость, педагогическое призвание; 3) познавательная направленность основана духовных интересах и потребностях личности: любви к преподаваемому предмету, потребности в знаниях, увлечённости процессом познания, самообразования. Психолого-педагогические знания включают в себя знания методологических основ и категорий педагогики, сущности, целей и технологий образования, закономерностей возрастного развития. Педагогические умения – совокупность последовательных действий, основанных на психолого-педагогических знаниях и направленных на решение задач обучения и воспитания (часть этих действий может быть доведена до автоматизма, т. е. являться навыками). Педагогические способности – это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, определяющие успех в овладении педагогической деятельностью. Date: 2015-07-27; view: 1928; Нарушение авторских прав |