Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос.Понятие «ЦПП» в педагогике, его основные характеристики. Движущие силы ЦПП. Закономерности и принципы ЦПП
Воспитание и обучение –это 2 взаимосвязанных процесса, которые разделяются только в науке, а в практике существуют только в единстве неразрывно. ЦПП-это 1 из ведущих понятий педагогики. Пед.процесс-целостный, воспитательный образовательный процесс,характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов и способствующих наиболее полному развитию и самореализации личности. Пед.процесс представляет единство 3 процессов: воспитания, обучения и развития личности. Основные характеристики ЦПП: 1.целостность-неразрывное единство всех составляющих компонентов, подчинение их цели. 2.целенаправленность-педагог, организует заранее продуманные цели и направляет процессы воспитания и обучения на их достижение. 3.двусторонность-педагог, создает условия, управляет процессом, а с другой стороны-воспитанник. Некоторые авторы выделяют след.характеристики: цикличность, технологичность, адаптированность, динамичность. Внутри пед.процесса существуют движущие силы. Ими являются противоречия между требованиями к ребенку и его реальными возможностями. Закономерности- это объективно-существенные, устойчивые взаимосвязи между явлениями и ли отдельными сторонами пед.процесса: 1.Связь воспитания и социальной системы. 2.Связь воспитания и обучения. 3.Связь воспитания и деятельности. 4.Связь воспитания и активной личности. 5.Связь воспитания и общения. Принципы -это система исходных основных требований воспитания и обучения, определяющих содержание, формы и методы и обеспечивающие его успешность: 1.гуманизация 2.демократизация 3.непрерывность 4.целостность 5.целенапрвленность 6.природо-сообразность 7.культуро-сообразность 8.воспитание и обучение и коллективе 9.интеграция и деференциация 10.научность 11.оптимизация 12.связь теории с практикой.
14 вопрос. Целостный педагогический процесс как система, характеристика его этапов. Функции ЦПП. Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс - это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Целостность, общность и единство, - главные характеристики педагогического процесса. Что же следует понимать под целостностью? В педагогической науке, пока нет однозначной трактовки этого понятия. В общефилософском понимании целостность трактуется как внутреннее единство объекта, его относительная автономность, независимость от окружающей среды; с другой стороны, под целостностью понимают единство всех составляющих, входящих в педагогический процесс. Целостность - это объективное, но не постоянное их свойство. Целостность может возникнуть на одном этапе педагогического процесса и исчезнуть на другом. Это свойственно как для педагогической науки, так и практики. Целостность педагогических объектов, из которых наиболее значимым и комплексным является учебный процесс, строится целенаправленно Педагогические процессы имеют циклический характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и те же этапы. Этапы – это не составные части, а последовательности развития процесса. Главными этапами педагогического процесса можно назвать подготовительный, основной и заключительный. На этапе подготовки педагогического процесса создаются надлежащие условия для его протекания в заданном направлении и с заданной скоростью. Здесь решаются следующие задачи: целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса. Этап осуществления педагогического процесса (основной) можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы: • постановку и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности; • взаимодействие педагогов и учеников; • использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса; • создание благоприятных условий; • осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности учеников; • обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами. Эффективность педагогического процесса зависит от того, насколько целесообразно эти элементы связаны между собой, не противоречат ли их направленность и практическая реализация общей цели и друг другу. Важную роль на этапе осуществления педагогического процесса играют обратные связи, служащие основой для принятия оперативных управленческих решений. Обратная связь – основа качественного управления процессом. На заключительном этапе осуществляется анализ достигнутых результатов. Анализ хода и результатов педагогического процесса необходим для того, чтобы в будущем не повторять ошибок, неизбежно возникающих в любом, даже очень хорошо организованном, процессе, чтобы в следующем цикле учесть неэффективные моменты предыдущего. ЦПП выполняет следующие функции: а) воспитательная – она проявляется: 1. в воспитательном пространстве, в котором происходит процесс взаимодействия с учащимися; 2. в личности педагогов и их профессионализме; 3. в учебных планах и программах, формах, методах и средствах, использующихся в ПП. б) образовательная – она реализуется в процессе обучения, во всей внеклассной деятельности, в деятельности учреждений дополнительного образования и заключается в освоении общечеловеческой культуры как суммы ЗУНов, опыта творческой деятельности и отношений; в) развивающая – развитие в процессе воспитания, которое выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, в формировании у него новых качеств и новых умений; г) социальная – защита прав и свобод ребенка, забота о нем, уважительное отношение и его взаимоотношение в окружающем социуме.
15вопрос. Структура ЦПП, характеристика его элементов. Сам педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты. Это и есть образующие систему компоненты - целевой, содержательный, деятельностный, результативный. 16 вопрос. Планирование педагогического процесса: понятие, значение, содержание и формы планирования. Основная задача планирования – обеспечить научно обоснованный подход к педагогическому процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу со всеми воспитанниками и обеспечивала индивидуально-личностный подход к ребенку. Планирование помогает воспитателю и всему педагогическому коллективу детского сада правильно определить содержание работы с детьми на конкретный отрезок времени, отобрать наиболее рациональные способы и методы для решения выдвинутых задач обучения и воспитания. Педагогически обоснованный план воспитательно-образовательной работы с детьми обеспечивает четкую организацию их деятельности, позволяет наметить интересные перспективы в работе с детьми. Составить план – значит увидеть ход педагогического процесса во всем его многообразии. Творчески работающий педагогический коллектив, особенно воспитатели, могут не только представить содержание деятельности с детьми, но и предусмотреть ее результаты. К планированию воспитательно-образовательной работы предъявляются определенные педагогические требования. Эти требования должны учитываться и при создании годового плана работы детского сада, и при планировании работы отдельными воспитателями и педагогами-специалистами. Обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм воспитательно-образовательного процесса. Данное педагогическое требование к составлению плана работы отражает идею целостного подхода к обучению и воспитанию детей. В соответствии с уровнем развития детей, их воспитанности педагог конкретизирует воспитательные задачи на определенный отрезок времени. В самом общем представлении план – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности» определяющий ее порядок, объем, временные границы. Предназначение образовательного плана – упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. При грамотной организации планирования план станет документом, способным защитить педагога от необоснованных требований и претензий, доказывающим системный подход к организации педагогического процесса. Планы по содержанию, структуре и форме очень разнообразны, но, главное, они должны помогать в организации работы и быть удобными в применении. Планы можно классифицировать по разным основаниям: 1) По охвату содержания:
2) По длительности периода:
3) В зависимости от субъекта планирования: индивидуальный и коллективный. Необходимо различать планы работы отдельного педагога, педагогического коллектива, совместные планы педагогов и учащихся, а также планы самих детей. Перечисленные виды планов тесно взаимосвязаны: каждый из них конкретизирует и уточняет другой. По сути, планирование есть процесс моделирования своей деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности), когда педагог представляет мысленно модель своей работы: содержательную, организационную, структурную. Date: 2015-07-27; view: 24396; Нарушение авторских прав |