Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Разработка проблемы цели воспитания. Идеальные и реальные цели в педагогике. Всестороннее и гармоническое развитие личности как цель воспитания





По своему содержанию цели воспитания - это социальные идеи, формулируемые обществом на определенном этапе его развития (активный строитель коммунизма, всесторонне и гармонически развитая личность, человек культуры). Они имеют, как уже отмечалось, отпечаток идеала.
Однако социальное содержание - только одна сторона цели воспитания. Ведь цель воспитания - это представление не о самой ценности, а о личности воспитанника, который систему суждений о ценностях принял в качестве руководства для собственной жизнедеятельности. Следовательно, цель воспитания реальна, если ей придана психологическая форма.
Разработка цели воспитания связана с целеполагающей деятельностью учителя Целеполагающая деятельность-это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности. Развитие личности как ведущая цель воспитания предполагает органическое единство бытия, сознания и самосознания человека, его ценностной сферы. Цель воспитания конкретизируется путем постановки воспитательных задач. Анализ цели воспитания был сделан Н.Д. Никандровым. Цель воспитания – патриот России, ориентированный на приоритет национальных российских ценностей при уважении интересов и ценностей других народов, умеющий сочетать личные и общественные интересы общества. В гуманистической педагогике цель воспитания – наиболее полное культуроемкое развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, совершенствованию и самореализации.
Современный этап – способствовать развитию личности; формировать гуманистическую основу взаимодействия личности и общества; обеспечить условия для расцвета индивидуальности личности.

Реальная цель воспитания – цель, которая может быть реализована в конкретном обществе и по отношению к конкретным людям.
В отличие от идеальной цели:
- она не является раз и навсегда заданной
- она носит исторический характер
- она зависит от политики и идеологии государства.

Реальная цель – те изменения в развитии, обученности и воспитанности, которые мы хотим получить в каждом конкретном ученике за определенное время. Реальные цели соотносятся с процессуальными целями (целями-направлениями), которые ставит перед собой педагог или педагогический коллектив по отношению ко всем учащимся.
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка.
Идеальная цель нужна, она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в различных направлениях многогранной личности.
Идеальная цель – воспитание гармонично развитого, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство человека. Это идеал, к которому должен стремиться сам человек.

Н. К. Крупская писала, что основы всестороннего и гармонического развития человека необходимо закладывать в раннюю и дошкольную пору жизни.
Физическое воспитание — одна из сторон коммунистического воспитания всесторонне и гармонически развитой личности. Это процесс целенаправленного и систематического влияния на формирование здорового, полноценного организма человека, всех его функций, физических сил и физических качеств, обеспечивающих готовность к физическому и умственному труду. Целью физического воспитания является всестороннее физическое развитие личности.
Целью умственного воспитания на этом возрастном этапе является своевременное полноценное умственное развитие.
Нравственное воспитание — одна из сторон коммунистического воспитания всесторонне и гармонически развитой личности.
Нравственное воспитание — это процесс целенаправленного и систематического влияния на формирование у подрастающего поколения нравственного сознания, нравственного поведения и нравственных чувств.

Эстетическое воспитание — одна из сторон коммунистического воспитания всесторонне и гармонически развитой личности. Эстетическое воспитание — это процесс целенаправленного и систематического влияния на формирование эстетического отношения к жизни, восприятие и понимание прекрасного в искусстве, в природе и обществе, художественного вкуса, потребности в познании произведений искусства и способности к художественному творчеству.
Эффективное осуществление всестороннего воспитания подрастающего поколения и формирование всесторонне и гармонически развитой личности в настоящее время невозможно без комплексного подхода. Комплексный подход к воспитанию всесторонне развитой личности означает целенаправленное, систематическое и последовательное воздействие на все стороны личности, обеспечивающее гармоничное сочетание в человеке коммунистической сознательности, духовного богатства, высоких нравственных чувств, возвышенных эстетических идеалов и потребностей, трудовой и общественной активности и физического совершенства. Комплексный подход не только важнейшее условие всестороннего развития личности, но и основа построения системы воспитательной работы, средство оптимизации процесса воспитания.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 2674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию