Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вопрос. Система образования: понятие, общая характеристика. Принципы государственной образовательной политики





Система образования представляет собой совокупность функционирующих в образовательно воспитательных учреждений.
Система образования любой страны обеспечивает подготовку молодого поколения к труду и жизни в обществе и включает в себя:
-образовательные учреждения;
-государственные образовательные стандарты и государственные образовательные программы, по которым работают вышеназванные учреждения;
-органы управления образованием.
Принципы национальной системы образования:
1.Приоритет общечеловеческих ценностей;
2. Национально-культурная основа;
3.Научность;
4. Ориентация на мировой уровень образования;
5. Гуманизм;
6.Экологическая направленность;
7.Преемственность и непрерывность;
8.Единство обучения, духовного и физического воспитания;
9.Поощрение таланта и образования;
10. Обязательность базового образования.
Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Сущность образованиязаключается в том, что оно отражает потребности общества в людях с определенным уровнем развития,обучения и воспитания и удовлетворяет эту потребность через систему учебных учреждений.
Дошкольное воспитание и образование осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях - государственных, частных, коллективных, смешанных, куда принимаются дети в возрасте до шести (семи) лет.
Школьное образование включает три ступени: начальную (четыре года обучения), базовую (девять лет обучения) и общую среднюю (одиннадцать лет обучения).
Начальное образование начинается в шесть (семь) лет и осуществляется в начальных школах и I-IV классах общеобразовательных школ и гимназий. Основными задачами начальной школы являются не только обучение чтению, письму и счету, но и воспитание, развитие личности ребенка, овладение первоначальными знаниями о природе, обществе ичеловеке, навыками учебной и общетрудовой деятельности, культуры речи, межличностных отношений, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Базовое школьное образование является обязательным для всех детей за исключением тех, кто не в состоянии учиться по медицинским показаниям, осуществляется в общеобразовательных школах и гимназиях, завершается сдачей экзаменов и получением свидетельства о базовом школьном образовании. Базовая школа призвана обеспечить систематические знания, умения и навыки, необходимые для продолжения общего и начала профессионального образования, включения подростка в жизнь общества, а также развитие его творческих качеств, воспитание национального самосознания и общечеловеческой морали.
Общее среднее школьное образование осуществляется в X - XI классах общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и завершается сдачей экзаменов и получением аттестата об общем среднем образовании. В общей средней школе завершается общеобразовательная подготовка учащихся на таком уровне знаний, умений и навыков, который свидетельствует о формировании полноправного и ответственного гражданина, готового к жизни и деятельности в системе общественных, семейных и производственных отношений.
Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Выделяют следующие типы образовательных учреждений:
Гимназия - учебное заведение системы общего среднего образования, которое обеспечивает реализацию государственных требований к образованию в соединении с повышенным уровнем обучения, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учеников.
Колледж является учебным заведением в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивающим углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и высшим.
В примерном положении о лицейских классах указано, что они создаются с целью «более полного удовлетворения образовательных запросов молодёжи, создания благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала личности и целенаправленной подготовки наиболее способных учеников для продолжения обучения в высших учебных заведениях в соответствии с их профессиональными интересами».
К учебным заведениям нового типа относятся: гимназия, колледж, лицей и высшее профессиональное училище.
Высшее профессиональное училище обеспечивает углублении профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным.
Через введение в систему образования учебных заведений нового типа «создаются предпосылки для реформирования образования, а главное, закладываются реальные социально-культурные условия формирования современного цивилизованного человека».



Принципы государственной образовательной политики.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
признание приоритетности сферы образования;
обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образовании;
гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;
единство федерального образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;
светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
свобода в образовании, включая право выбора форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям человека;
обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;
сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.



 

23 вопрос. Характеристика образовательных учреждений: типы, виды
I. Тип - Дошкольное образовательное учреждение
Виды:
Детский сад;
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.);
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

II. Тип - Общеобразовательное учреждение
Виды:
Начальная общеобразовательная школа;
Основная общеобразовательная школа;
Средняя общеобразовательная школа;
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико - математического профиля, гуманитарного профиля и др.);
Лицей;
Гимназия;
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК); Центр образования;
Открытая (сменная) общеобразовательная школа;
Кадетская школа (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12).
III. Тип - Общеобразовательная школа - интернат
Виды:
Школа - интернат начального общего образования;
Школа - интернат основного общего образования;
Школа - интернат среднего (полного) общего образования;
Школа - интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
Гимназия - интернат;
Лицей - интернат;
Санаторно - лесная школа;
Санаторная школа - интернат;
Кадетская школа-интернат (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12).
IV. Тип - Образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Виды:
Детский дом;
Детский дом - школа;
Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Санаторный детский дом;
Специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
V. Тип - Специальное учебно - воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
Специальная общеобразовательная школа;
Специальное профессионально - техническое училище;
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;
Специальное (коррекционное) профессионально - техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии.
VI. Тип - Образовательные учреждения начального профессионального образования Виды:
Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);
Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); Учебно - курсовой комбинат (пункт), учебно - производственный центр, техническая школа (горно - механическая, мореходная, лесотехническая и др.), (вечернее (сменное) профессиональное училище).
VII. Тип - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
(тип образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 3 ноября 1997 года N 1336/14-12)
Виды:
Начальная школа - детский сад ;
Начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
Прогимназия.
(Виды образовательных учреждений дополнительно включены письмом Минобразования России от 3 ноября 1997 года N 1336/14-12)
VIII. Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
(тип образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 8 октября 1998 года N 15/368-6)
Виды:
- специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
(Виды образовательных учреждений в редакции письма Минобразования России от 5 апреля 2001 года N 29/1488-6, - см. предыдущую редакцию)
Примечание. В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, обозначаемый следующим образом:
"I вида" - в названиях учреждений для глухих;
"II вида" - в названиях учреждений для слабослышащих и позднооглохших;
"III вида" - в названиях учреждений для слепых;
"IV вида" - в названиях учреждений для слабовидящих и поздноослепших;
"V вида" - в названиях учреждений для имеющих тяжелые нарушения речи;
"VI вида" - в названиях учреждений для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
"VII вида" - в названиях учреждений для имеющих задержку психического развития;
"VIII вида" - в названиях учреждений для умственно отсталых.








Date: 2015-07-27; view: 685; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию