Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос. Система образования: понятие, общая характеристика. Принципы государственной образовательной политики
Система образования представляет собой совокупность функционирующих в образовательно воспитательных учреждений. Система образования любой страны обеспечивает подготовку молодого поколения к труду и жизни в обществе и включает в себя: -образовательные учреждения; -государственные образовательные стандарты и государственные образовательные программы, по которым работают вышеназванные учреждения; -органы управления образованием. Принципы национальной системы образования: 1.Приоритет общечеловеческих ценностей; 2. Национально-культурная основа; 3.Научность; 4. Ориентация на мировой уровень образования; 5. Гуманизм; 6.Экологическая направленность; 7.Преемственность и непрерывность; 8.Единство обучения, духовного и физического воспитания; 9.Поощрение таланта и образования; 10. Обязательность базового образования. Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Сущность образованиязаключается в том, что оно отражает потребности общества в людях с определенным уровнем развития,обучения и воспитания и удовлетворяет эту потребность через систему учебных учреждений. Дошкольное воспитание и образование осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях - государственных, частных, коллективных, смешанных, куда принимаются дети в возрасте до шести (семи) лет. Школьное образование включает три ступени: начальную (четыре года обучения), базовую (девять лет обучения) и общую среднюю (одиннадцать лет обучения). Начальное образование начинается в шесть (семь) лет и осуществляется в начальных школах и I-IV классах общеобразовательных школ и гимназий. Основными задачами начальной школы являются не только обучение чтению, письму и счету, но и воспитание, развитие личности ребенка, овладение первоначальными знаниями о природе, обществе ичеловеке, навыками учебной и общетрудовой деятельности, культуры речи, межличностных отношений, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Базовое школьное образование является обязательным для всех детей за исключением тех, кто не в состоянии учиться по медицинским показаниям, осуществляется в общеобразовательных школах и гимназиях, завершается сдачей экзаменов и получением свидетельства о базовом школьном образовании. Базовая школа призвана обеспечить систематические знания, умения и навыки, необходимые для продолжения общего и начала профессионального образования, включения подростка в жизнь общества, а также развитие его творческих качеств, воспитание национального самосознания и общечеловеческой морали. Общее среднее школьное образование осуществляется в X - XI классах общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и завершается сдачей экзаменов и получением аттестата об общем среднем образовании. В общей средней школе завершается общеобразовательная подготовка учащихся на таком уровне знаний, умений и навыков, который свидетельствует о формировании полноправного и ответственного гражданина, готового к жизни и деятельности в системе общественных, семейных и производственных отношений. Образовательные учреждения представляют собой учреждения, которые осуществляют учебно-воспитательный процесс на основании определенной образовательной программы. Выделяют следующие типы образовательных учреждений: Гимназия - учебное заведение системы общего среднего образования, которое обеспечивает реализацию государственных требований к образованию в соединении с повышенным уровнем обучения, широкой гуманитарной и общекультурной подготовкой учеников. Колледж является учебным заведением в системе непрерывного профессионального образования, обеспечивающим углубленное среднее специальное образование, интегрированное с общим средним и высшим. В примерном положении о лицейских классах указано, что они создаются с целью «более полного удовлетворения образовательных запросов молодёжи, создания благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала личности и целенаправленной подготовки наиболее способных учеников для продолжения обучения в высших учебных заведениях в соответствии с их профессиональными интересами». К учебным заведениям нового типа относятся: гимназия, колледж, лицей и высшее профессиональное училище. Высшее профессиональное училище обеспечивает углублении профессионально-техническое образование, интегрированное со средним специальным. Через введение в систему образования учебных заведений нового типа «создаются предпосылки для реформирования образования, а главное, закладываются реальные социально-культурные условия формирования современного цивилизованного человека».
Принципы государственной образовательной политики.
Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: признание приоритетности сферы образования; обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образовании; гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде; единство федерального образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода в образовании, включая право выбора форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям человека; обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией; сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
23 вопрос. Характеристика образовательных учреждений: типы, виды I. Тип - Дошкольное образовательное учреждение Виды: Детский сад; Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.); Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
II. Тип - Общеобразовательное учреждение Виды: Начальная общеобразовательная школа; Основная общеобразовательная школа; Средняя общеобразовательная школа; Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико - математического профиля, гуманитарного профиля и др.); Лицей; Гимназия; Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК); Центр образования; Открытая (сменная) общеобразовательная школа; Кадетская школа (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12). III. Тип - Общеобразовательная школа - интернат Виды: Школа - интернат начального общего образования; Школа - интернат основного общего образования; Школа - интернат среднего (полного) общего образования; Школа - интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов; Гимназия - интернат; Лицей - интернат; Санаторно - лесная школа; Санаторная школа - интернат; Кадетская школа-интернат (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12). IV. Тип - Образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Виды: Детский дом; Детский дом - школа; Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Санаторный детский дом; Специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии; Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. V. Тип - Специальное учебно - воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением Специальная общеобразовательная школа; Специальное профессионально - техническое училище; Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии; Специальное (коррекционное) профессионально - техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии. VI. Тип - Образовательные учреждения начального профессионального образования Виды: Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.); Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); Учебно - курсовой комбинат (пункт), учебно - производственный центр, техническая школа (горно - механическая, мореходная, лесотехническая и др.), (вечернее (сменное) профессиональное училище). VII. Тип - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (тип образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 3 ноября 1997 года N 1336/14-12) Виды: Начальная школа - детский сад; Начальная школа - детский сад компенсирующего вида; Прогимназия. (Виды образовательных учреждений дополнительно включены письмом Минобразования России от 3 ноября 1997 года N 1336/14-12) VIII. Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (тип образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 8 октября 1998 года N 15/368-6) Виды: - специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад; - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. (Виды образовательных учреждений в редакции письма Минобразования России от 5 апреля 2001 года N 29/1488-6, - см. предыдущую редакцию) Примечание. В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, обозначаемый следующим образом: "I вида" - в названиях учреждений для глухих; "II вида" - в названиях учреждений для слабослышащих и позднооглохших; "III вида" - в названиях учреждений для слепых; "IV вида" - в названиях учреждений для слабовидящих и поздноослепших; "V вида" - в названиях учреждений для имеющих тяжелые нарушения речи; "VI вида" - в названиях учреждений для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата; "VII вида" - в названиях учреждений для имеющих задержку психического развития; "VIII вида" - в названиях учреждений для умственно отсталых.
Date: 2015-07-27; view: 929; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|